Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 02:51

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА [184]
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЯТ [25]
Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ » СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

ЭТО ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО "МАМА"
03.01.2011, 22:19
Некоторое время назад одна моя знакомая пожаловалась: «Мы с мужем решили съездить отдохнуть на недельку. И я оставила своего десятимесячного сынишку на попечение свекрови. Когда же мы вернулись, она победно на меня посмотрела и заявила: они с малышом прекрасно провели время. Он совсем по мне не скучал, а ее стал называть мамой. Я рассердилась и сказала, что радоваться тут нечему. Мама у ребенка одна: это я. Свекровь обиделась: мол, она всего лишь не препятствовала малышу проявлять чувства… Кто из нас прав?»

Думаю, подобные ситуации встречаются достаточно часто, так что не будет лишним кое-что разъяснить и бабушкам, и мамам.

В данном случае, если не принимать во внимание излишнюю эмоциональность высказывания, вы совершенно правы. Слово «мама», как обозначение самого ценного и близкого ребенку человека, целиком и полностью принадлежит вам. Ваш спор со свекровью уместен еще и потому, что значение этого слова в сознании ребенка находится в состоянии становления, требует закрепления. Его появление среди произносимых ребенком звуковых комплексов — очень схожее по звучанию в разных европейских языках — до сих пор является для ученых своеобразной загадкой. Но очевидно, что статус значимого слова сочетание «ма-ма» приобретает за счет эмоциональной реакции взрослых, реагирующих на него, поощряющих ребенка повторять его снова и снова, наделяющих его смыслом: «Вот твоя ма-а-ма! Мама здесь, мой маленький! Сейчас мама возьмет тебя на ручки!» и т.п.

И конечно же малыш может называть мамой только одного из окружающих его людей. Иначе слово обесценивается, «понижается в ранге», становится всего лишь обращением в ряду других обращений. Такое часто можно наблюдать у детдомовских дошкольников. Они всех своих воспитательниц и нянь зовут «мамами». Это показатель того, что образ матери в представлениях ребенка отсутствует, слово — изначально очень важное — оказывается пустой оберткой, существующей без надобности. Вот ребенок и тщится как-нибудь его применить.

В случае отъезда матери на непродолжительное время ситуация несколько иная. Десятимесячный малыш еще не умеет толком говорить, и слово «мама» для него обозначает гораздо больше, чем в языке взрослых. Это, по мнению психологов, выражение обобщенных желаний и потребностей ребенка. Поэтому он и обращает его к тому взрослому, что находится рядом.

То, что заступающая «на дежурство» бабушка рассматривает это слово как признание ребенком своей значимости, отчасти верно. Ведь бабушка для малыша — знакомый человек, проявляющий к нему интерес и внимание. Но это вовсе не означает, что малыш таким образом выражает свое отношение к настоящей матери как к незначительному и легкозаменяемому персонажу. Отсутствие бурной протестной реакции также не свидетельствует о том, что исчезновение мамы остается для него незамеченным. Исчезновение мамы ребенок переживает всегда — даже если мама просто выходит в другую комнату на короткий период. Такие переживания, по представлениям некоторых психологов, обязательно откладываются в младенческой памяти. Избежать этого невозможно: мама не может быть рядом все время.
И малыш вынужден к этим исчезновениям приспосабливаться. Чем старше он становится, тем больше у него средств справиться с отсутствием матери. Ее временное замещение другим значимым взрослым, в частности, облегчает переживание.

Но в целом, констатируя, что отсутствие мамы осталось для ребенка незамеченным, бабушка не права. Она выдает желаемое за действительное. Для женщины, оказавшейся в новом для себя статусе — статусе бабушки, появление в доме младенца, участие в его воспитании — своего рода искус. Малыш легко будит память о том, как она сама была матерью, как она была молодой. Она чувствует прилив сил и энергии и кажется себе более ловкой, умелой по отношению к ребенку, даже более уместной рядом с ним, чем его собственная мама. Но это глубокая психологическая ошибка. Бабушка — даже самая любящая — не может заменить маму. У нее по отношению к маленькому совсем другие функции, совсем другие задачи. Не менее достойные — но другие. Их надо правильно понять. А малыш через какое-то время обязательно освоит слово «ба-ба». Оно тоже может звучать, как музыка. Только это особая мелодия.

Категория: СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА | Добавил: admin | Теги: детский сад, психолог в детском саду, психологическая помощь, ДОУ, психология дошкольников, дошкольник, советы детского психолога
Просмотров: 1262 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru