Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 03:45

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА [184]
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЯТ [25]
Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ » СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ МАЛЫША
04.01.2011, 11:11

Действуем, наблюдаем, подражаем

Телесные переживания малыша занимают одно из главных мест в процессе становления у него чувства собственного Я.

В возрасте около двух лет образ себя формируется главным образом через телесное действие как переживание своих возможностей. При этом можно заметить появление удивительного феномена: ребенок относится к наблюдаемому действию как к своему собственному движению, которое он сам и производит.

На третьем году жизни происходит становление переживания человеком себя как Я, осознание Я в собственном теле и жизни Я посредством тела в окружающем мире. Это происходит при участии развивающихся телесных чувств: чувства осязания, чувства собственного движения и равновесия.

Силы подражания, действующие в первые годы жизни, дают возможность детям воспринимать впечатление от движения динамических игрушек всем своим существом. Именно это восприятие собственной активности в повторяющемся движении и является фундаментом восприятия себя в мире и мира в себе.

Ребенок сам, собственным усилием запускает движение динамической игрушки (раскручивает юлу, запускает катиться шарики или качает неваляшку). Продолжением игры является активное наблюдение за движением, его развитие и поддержание с помощью собственного усилия. При этом малыш сам задает характер и особенности движения, в результате чего они, как правило, варьируются или активно повторяются. Это зависит от возраста и игровой фантазии ребенка.

Малыш очень долго может наблюдать, как раскручивается и останавливается юла, и запускать ее вновь и вновь. Но волчок, например, замедляет свое вращение, начинает покачиваться и падает, шарики кегельбана катятся по дорожке все быстрее и, добравшись до нижнего этажа, останавливаются и замирают. Значит, нужно непрерывно поддерживать и развивать движение.

В отличие от взрослого ребенок отождествляет себя с движением, и оно становится своего рода сюжетом игры. Наблюдая вращение волчка или юлы, полуторагодовалый малыш покачивается в созвучии с ее движением. В более старшем возрасте ребенок может изображать юлу — раскручивается вокруг себя и, замедляясь, падает на бок.

Так же телесно переживает малыш и движения кувыркающегося акробата. Сначала неустанно спускает с лесенки его фигурку, а через какое-то время пробует сам вставать на руки с опорой на стенку и спрыгивать из этого положения на ноги. Играя с богородскими кузнецами, дети особенно интенсивно переживают чередование и ритм ударов. Лишь намного позже малыши воспроизводят эти действия в игре — куют подковы, в точности воспроизводя характер и ритм ударов. То же можно сказать и о детском отношении к простым игрушкам-каталкам: к примеру, взмахи крыльев бабочки являют малышу образ легкого полета.

Игрушки-помощники

В различных случаях динамические игрушки действуют адресно, с избирательно терапевтическим эффектом. То, что одного ребенка выведет из состояния погруженности в себя, для другого станет средством контакта с другими детьми. Ну а третий получит опыт внутреннего движения и покоя в их противоположности.

Для детей с нарушениями внимания, движения, равновесия и общей координации игры с динамическими игрушками — один из действенных способов продвинуться от поверхностного интереса к более углубленному, гармонизировать восприятие движения и его ощущение в своем теле и приблизиться к внутреннему равновесию. Наблюдение в покое — это упражнение для способности восприятия и импульс к внутреннему подражанию. Игрушка, кроме того, сама задает ориентиры целенаправленным действиям ребенка. Запуск волчка или подъем клоуна-верхолаза требует концентрации внимания и координации движения. Наблюдение вращения также концентрирует. Хотя этого не скажешь о механической юле, где, например, медведи смотрят в разные стороны: восприятие такого центробежного движения может не концентрировать, а возбуждать.

Такое удивительное воздействие эти игрушки оказывают только тогда, когда мы, взрослые, предоставляем детям покой и время, чтобы вжиться во внешнее движение, позволить ему захватить все существо и вылиться в собственную активность в игре.

Как выбирать игрушки

Выбирая динамическую игрушку для ребенка, нужно пользоваться следующими критериями.

Отсутствие карикатурности в образе игрушки

Малыш нуждается в правдивом, достоверном и одновременно образном отображении мира. Именно такая картина является основой адекватного восприятия себя и окружения в дошкольном возрасте. То, что кажется взрослому смешным, может огорчить или напугать ребенка.

Естественность и плавность движения игрушки

Что означает принцип естественности движения для динамической игрушки? Игрушечный крокодил, к примеру, не может быть «верхолазом». Карабкающиеся движения для него противоестественны. Или взять гусеницу, издающую при движении громкий треск. Так может двигаться трактор или танк, а не гусеница.

Плавность и целесообразность движения игрушки

Бабочка-каталка должна плавно и бесперебойно взмахивать крылышками. Если у нее западает крылышко, то она «не может летать». Красота движения игрушки этим разрушается, разрушается динамический образ.

Прочность игрушки

С этой точки зрения несомненные преимущества имеют игрушки, изготовленные из природных материалов. Они прочнее и лучше поддаются ремонту (дерево можно склеить, подточить, нарастить, а ткань — зашить).

Возможность игрушки «расти» вместе с ребенком

Игрушка, по мере взросления ребенка, может включаться в сюжетные игры в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, волчок).
Чрезвычайно важно помнить о том, что после покупки и вручения игрушки ребенку миссия взрослого на этом не заканчивается! Всякая игрушка — это повод для общения с малышом, для совместного открытия мира и изобретения интересных игр.

Категория: СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА | Добавил: admin | Теги: детский сад, психолог в детском саду, психологическая помощь, ДОУ, психология дошкольников, дошкольник, советы детского психолога
Просмотров: 1314 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru