Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 25.09.2023, 15:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА [184]
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЯТ [25]
Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ » СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

Какую роль играют «эталоны» и наличие обратной связи для развития речи?
17.08.2011, 16:29

Ситуация. Появившись на свет, ребенок оказывается не в лучшем для него окружающем мире: он сталкивается со множеством новых ощуще­ний, в которых трудно разобраться. Кризис новорожденного заключа­ется в том, что ребенок отделился от матери физически, но остался с ней биологически и психологически. Поэтому младенцу нужно взаимодей­ствовать с самым близким человеком — мамой.

Как должно осуществляться взаимодействие между мамой и ребенком? Какое центральное новообразование формируется в этот пе­риод?

Решение. Поведение новорожденного случайно и непредсказуемо, а основным средством общения является плач. Матери трудно понять своего малыша, но только она может узнать его привычки лучше дру­гих. И ребенку, и маме придется многому научиться, и прежде все­го — «полюбить телом» друг друга. Это эмоционально приятно и ре­бенку, и маме.

Центральное новообразование второго этапа — это формирование индивидуальности при тесном взаимодействии с близким человеком.

Ситуация. Алеша в 4 года хорошо играет на фортепиано. Алеша вла­деет языком музыки так же свободно, как каждый малыш в 3-5 лет владеет речью. В силу жизненных обстоятельств (отец мальчика — му­зыкант) язык музыки сделался с колыбели для ребенка естественным языком общения.

Каким образом отец Алеши добился такого результата?

 С колыбели мальчик слышал, как папа, придя с работы, проигрывал на пианино отрывки из классической музыки, демонстри­руя язык музыкального общения, или включал пластинки с музыкаль­ными записями. С этих пластинок Моцарт, Шопен разговаривали с Але­шей языком музыки.

В 1 год Алеша был рядом с пианино, подражая отцу. Малыш быстро усвоил, что разные голоса прячутся в разных клавишах. В 3 года он под руководством отца освоил клавиатуру. И язык музыки для Алеши при­обрел такой же смысл, как слова родной речи. Мальчик научился слы­шать в музыке те же самые интонации, что и в живых голосах людей.

Ситуация. Дима (1 год 10 месяцев), имея развитой только автоном­ную речь, не мог внятно объяснить свое желание, чтобы мама дала ему игрушку. Мама же настаивала на том, чтобы Дима произносил слова правильно, а тем более не заменял их жестами.

В другом случае мама старалась во время прогулок включить Диму в игру с другими детьми в скверике.

Правильно ли мама создавала для ребенка условия для разви­тия речи?

Как нужно руководить саморазвитием речи ребенка? Приведите случаи управления детским развитием речи взрос­лыми.

Решение. Мама предлагала своему сыну подобные ситуации, для того чтобы у него в поиске выхода из них развивалась речь. Дима старается использовать при объяснении своих желаний автономную речь, но при этом он сталкивается с тем, что его не понимают другие дети в игре. Все это и предопределяет возникновение условий, необходимых для разви­тия речи.

Взрослый должен уметь руководить саморазвитием речи ребен­ка:

создавать условия для возникновения противоречий;

помогать в разрешении противоречий, учитывая особенности ре­бенка;

учитывать особенности и характер складывающихся противоре­чий.

Ситуация. В неполной семье однажды состоялся такой разговор. Дима (7 лет) говорит матери: «Мне скучно, с папой мы всегда что-то строи­ли...» — «Да, и мне грустно, — сказала мама, — был у тебя папа, у меня — муж, и жили мы интересно».

Сын прислонился к маме и заплакал. Заплакала и мама. После этого им стало легче.

Дайте психологический анализ действиям мамы.

Решение. Мама поступила правильно: поняла переживания сына и сказала ему о своем переживании (Я-сообщение), после чего обоим стало легче и они стали ближе друг к другу.

Я-сообщение позволяет ближе узнать своих родных. Когда мы ис­кренне выражаем свои чувства, то и другой (в данном случае ребенок) становится искреннее в выражениях чувств. Он понимает, что ему до­веряют, и, в свою очередь, сам начинает доверять.

Ситуация. Миша (4 года) спросил отца, что такое «процессор»? Папа стал объяснять с точки зрения науки устройство процессора и его на­значение. Ребенок смотрел на отца, стараясь понять его речь. Но посте­пенно взор его погас, и мальчик отошел от отца.

Состоялось ли общение отца с сыном?По каким признакам можно судить об этом? Покажите признаки, по которым можно судить о том, что общение было разрушено.

Решение. Вначале общение состоялось, об этом говорит то, как внимательно вглядывался сын в лицо отца. Но постепенно, по мере того как папа вводил новые малопонятные слова, общение сошло на нет.

Слова, которые не понимает ребенок в речи взрослого, нарушают общение, так как ребенок не может полноценно следить за мыслью го­ворящего. И если таких слов становится много, то мысль полностью отключается, и он начинает думать о чем-то другом, о том, что является для него привлекательным.

Ситуация. Миша (6 лет) пришел в слезах домой и пожаловался, что его обозвали «рыжим, рыжим, конопатым» (у мальчика действительно рыжие волосы и множество веснушек).

Как мама должна поступить в этой ситуации?

Решение. Мама должна сказать сыну примерно так: «Да, у людей бывают волосы разного цвета. У тебя они действительно рыжие. А не­которые дети дразнятся, так бывает. Я понимаю, ты обиделся на них. Но чем больше ты будешь показывать, что тебе это неприятно, тем больше тебя будут дразнить. Посмотри на себя в зеркало, у тебя очень необычный цвет волос, и ты можешь этим гордиться. А мальчикам просто завидно, что у них не такие волосы. Можешь и посмеяться вместе с ними над тем, что у тебя волосы такого необычного цве­та».

Ситуация. Психологи говорят, что ребенка надо принять, при этом подчеркивают необходимость «безусловного принятия».        Что значит безусловное принятие ребенка?

Решение. Это значит, что не надо ставить каких-либо условий. На­пример, не следует говорить: «Если ты будешь хорошо учиться, я буду тебя любить» и т. п. Ребенка принимают без каких-либо условий.
Категория: СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА | Добавил: admin | Теги: детский сад, психолог в детском саду, психологическая помощь, ДОУ, дошкольник, психология дошкольников, советы детского психолога
Просмотров: 2170 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru