Страхи появляются у
40% детей и могут получить отголоски во взрослой жизни. Поэтому задача
каждого родителя, старшего воспитателя и педагога-психолога детского
сада вовремя помочь ребенку справиться с его страхами.
Задачи занятия по коррекции страхов:
- помочь детям справиться с собственными страхами;
- обучить методам релаксации и саморегуляции;
- переориентировать ребенка,
помочь перевести страшные образы в разряд беззащитных и несчастных,
которых стоит пожалеть и защитить;
- с помощью проективных методов научить детей отслеживать собственные чувства, а также эмоции и переживания других людей;
- повысить уверенность ребенка в себе и своих силах.
Ход занятия:
Игра "Ласковое имя"
Цель: помочь детям запомнить друг друга и установить контакт.
Педагог-психолог:
Вспомните, как вас ласково называют дома. Мы будем бросать друг другу
мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих
ласковых имен. Кроме того, важно запомнить, кто каждому из вас бросил
мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик надо бросать в
обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому,
кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.
(Дети выполняют упражнение.)
Упражнение "Иголка и нитка"
Цель: активизировать детей, создать у них рабочее настроение.
Дети становятся друг за другом, положив руки на пояс впереди стоящего.
Первый ребенок – "иголочка". Он бегает, меняя направление.
Остальные – "нитка" – бегут за ним, стараясь не отставать.
Игра "Чужие рисунки"
Цель: предоставить детям возможность обсудить свои и чужие страхи.
Каждый ребенок рисует свой страх.
Педагог-психолог вывешивает рисунки на доске.
Дети рассматривают их и по очереди рассказывают, что они нарисовали и чего боятся.
Игра "Боюська"
Цель: предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.
Дети быстро передают друг другу мяч.
Получивший его должен назвать тот или иной страх ("боюську") и передать мяч следующему.
Прощание. Педагог-психолог и дети прощаются, вспоминая, что интересного было на занятии. |