Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:53

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА [184]
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЯТ [25]
Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ » СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

Не унижайте ребенка!
15.08.2011, 10:24

Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на детей. Если бы все это записать на магнитофон и дать послушать, мы были бы поражены. Чего там только нет: угрозы, насмешки, ворчание. Помните, оскорбления - это отравленные стрелы, направленные на ребенка. От оскорблений он страдает, злится, испытывает ненависть, желание отомстить. И «цепная   реакция» не   замедлит появиться, ибо ребенок будет нам отвечать тем же. Вспомните тот момент, когда ребенок отвечал нам нашими же словами. Какой была наша реакция? Какие чувства овладевали нами?

Наверняка, было неприятно, обидно, больно. Как же, ведь это по отношению к нам! Уважаемые взрослые, а ведь ребенок испытывает те же чувства. Запомните, всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ ребенка. Вы только вдумайтесь, как мы обращаемся с детьми? Оскорбляем, кричим, наносим удары, словно это наши враги. Когда же вспышка ярости проходит, мы осознаем свою вину и торжественно обещаем себе, что больше этого не повторится. Но почему-то ярость вспыхивает с новой силой, и наших благих намерений как не бывало.

Дорогие взрослые! На ком мы срываемся? На тех, кому с момента их рождения посвятили всю свою жизнь. Давайте будем, беречь, щадить неприкосновенность, уязвимость, ранимость другого человека. Знайте, что одно неразумное, холодное слово может обидеть, ранить, огорчить, вызвать смятение, потрясти, ошеломить. Большое зло - унижать достоинство другого человека, считая себя личностью, заслуживающей уважения, а другого человека - «мелкой пылинкой».

Существуют 3 шага, чтобы не дать выплеснуться гневу на ребенка.

1 шаг. Назовите свое чувство вслух: «Я - недовольна! Я ­рассержен!» Это будет сигналом, предупреждением для всех, кого затрагивает это чувство. Если не удалось разрядить обстановку делаем

2 шаг. Выражаем свой гнев словами с возрастающей силой: «Я очень сердит! Я - очень разгневана!» Иногда одного такого выражения (без объяснений) достаточно, чтобы ребенок подчинился. Если же этого не произошло, перейдите к следующему шагу.

3 шаг. Здесь необходимо пояснить причину своего гнева, назвать свою реакцию на ситуацию - в словах и действиях: «Когда я вижу твои вещи, разбросанные по комнате, я начинаю злиться не на шутку. Хочется открыть окно и выбросить все это прямо на улицу!» Такой подход позволяет родителям дать выход своему гневу, при этом никому не причиняя вреда. Как раз наоборот: дети увидят, что гнев можно выражать очень спокойно, словами. И тогда ребенок поймет, что и его собственный гнев вполне поддается такой «разрядке». Эти 3 шага, конечно, для детей старшего возраста, так как малыш на все это не отреагирует должным образом. Помните, влияние взрослого определяется, прежде всего, тем, что мы ожидаем от ребенка - блестящих успехов или очередной «двойки».

Помните, положительные ожидания, связанные с принятием ребенка, имеют поразительно развивающий эффект. Но также верно и обратное. Если ребенку постоянно демонстрировать свои худшие опасения, низкие ожидания, они тоже, скорее всего, сбудутся. Когда ребенку говорят, что он ленив и бездарен, что он хулиган и его ждет колония, велика вероятность того, что он станет таким, каким его видят близкие взрослые. Поэтому одно из основных требований - исключите такие «убийственные» для детей оценки и прогнозы. Ребенок получит возможность самовыражения только тогда, когда мы будем общаться с ним на равных, в диалоге, выслушивать до конца, серьезно и с уважением относиться к его словам, предоставлять возможность полностью выражать свои эмоции и переживания.

Категория: СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА | Добавил: Олівець | Теги: детский сад, психологическая помощь, психолог в детском саду, ДОУ, психология дошкольников, дошкольник, советы детского психолога
Просмотров: 1235 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru