Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 22:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА [184]
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЯТ [25]
Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ » СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

Нравственность и дети: как это совместить?
06.04.2012, 18:36
Все без исключения люди, которым рано или поздно пришлось столкнуться с феноменом родительства, задумывались о будущей судьбе своего ребенка. Кто бы ни хотел, чтобы их ребенок стал прославленным хоккеистом, дизайнером, артистом? Однако мы не ошибемся, если скажем, что каждый родитель больше, чем чего-либо еще, хочет воспитать достойного человека, которому не чужды доброта, любовь, человечность.
Тем не менее, реальность предоставляет нам другие факты, которые, увы, неутешительны. Все больше и больше детей и подростков отказываются от нравственных ценностей, и зачастую сознательно, что почти всегда ведет к полному распаду их личности.
Что же побуждает ребенка, воспитанного в благополучной, на первый взгляд, семье, выбирать недостойный образ жизни, употреблять наркотики, алкоголь, воровать и участвовать в криминальных группировках? Казалось бы, все просто: ребенок попал под влияние. Представьте себе мальчика одиннадцати лет, регулярно избивающего одноклассниц и возвращающегося домой после полуночи. В дополнение к прочему ребенок грубит родителям, прогуливает школу, а на его теле нет и живого места – весь в синяках. Выговоры со стороны учителей и нравоучительные лекции родных ни к какому результату не приводят, все только усугубляется. В чем же тогда проблема?
Обратившись к психологу, вы тут же услышите о кризисе подросткового возраста. Допустим, однако всплывает другой вопрос: многие из перечисленных симптомах встречаются и в более раннем возрасте. Психолог ответит Вам, что ребенок не усвоил морально-нравственные нормы. Вы спросите, почему, и здесь начнется самое интересное.
Психолог не забудет упомянуть о так называемых сензитивных периодах в развитии ребенка – то есть о таких периодах, когда ребенок оказывается наиболее чувствительным к усвоению тех или иных видов деятельности и приобретению определенных качеств. Автором этой концепции была Мария Монтессори. Развитие этих качеств сугубо индивидуально и совершенно не зависти от воли взрослых, которые могут разве что направить ее в определенное русло. К примеру, в раннем возрасте имеет место приоритет сенсорного развития, в младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность. Для каждой функции детской психики существует свой сензитивный период. И если ребенок не усвоил эту деятельность непосредственно в сам период, в дальнейшем она так и останется неусвоенной.
Теперь все становится более понятно. В определенный период родители не помогли ребенку усвоить нравственные норм, и они остались в зачаточном состоянии. Вопрос в другом: ученые пока что не выделили, в каком возрасте расположен сензитивный период для усвоения этих норм, и как его определить, еще не выяснено.
Вот и начинается: алкоголь, наркотики, драки, дерзость с родителями. И кто в этом виноват - родители, которые упустили «падающую звезду» своего ребенка, или сам мир, который втянул его в губительную воронку? Когда надо было воспитывать в нем гуманизм, честность, любовь к людям? Вроде и шло это воспитание, а ребенок все равно «вывернулся» и угодил в ловушку. Нравственный остов внутри него так и не был сформирован.
Дети – цветы жизни. Но что это за цветы, если они не видят Солнца над головой и стремятся во тьму? Нравственность – конечно сугубо индивидуальна, на то она и существует. Но как совместить ее с детской личностью? Я пока не могу ответить. Скажу лишь: будем бороться за право наших детей быть Людьми. Вместе.
Категория: СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА | Добавил: admin | Теги: детский сад, психолог в детском саду, ДОУ, психология дошкольников, воспитание дошкольника, советы детского психолога
Просмотров: 1183 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru