Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 30.09.2023, 09:05

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА [184]
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЯТ [25]
Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ » СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

Общение мальчиков и девочек. Половые различия поведения детей проявляются уже на первом году жизни.
17.08.2011, 16:58

Мальчики:

настойчивее требуют внимания матери;

играют более активно и азартно (это сохраняется в течение всей жизни);

более агрессивны;

 обладают большей силой.

Девочки:

усерднее стараются вызвать мать на разговор;

больше требуют ласки.

Ранние половые различия в поведении детей определяются:

       биологическими факторами (например, агрессивность);

       социальными факторами (представлениями взрослых о поведе­нии мальчиков и девочек, покрое одежды, ее цвете и др.).

С мальчиками чаще разговаривают отцы, с ними охотнее занимают­ся работники дошкольных учреждений, причем они больше уделяют внимания надоедливым и плачущим малышам-мальчикам.

С девочками же чаще разговаривают матери.

Несмотря на то что уже с первых месяцев в поведении младенцев проявляются половые различия, у детей и того и другого пола сущест­вует много общего.

Средние оценки половых различий могут ввести в заблуждение, так как некоторые девочки любят играть в шумные, подвижные игры, чреватые падениями и ушибами, склонны к неконтролируемому пове­дению, а мальчики иногда предпочитают спокойные игры с четкими правилами, они послушны и легко реагируют на неудачу.

Если даже и удается выявить половые различия у разных групп де­тей в определенной форме деятельности (физической, умственной или социальной), то все же можно говорить о том, что в целом поведение отдельных мальчиков и девочек мало чем отличается.

Одни ученые считают, что между мальчиками и девочками больше сходного, чем различного, а потому надо избегать половой типизации, использования разных методов воспитания мальчиков и девочек.

Другие ученые доказывают, что природные различия между мальчика­ми и девочками предполагают и определенные социальные роли в буду­щем. Сторонники половой типизации убеждены, что следует придержи­ваться естественных и «подобающих» полу норм и образцов поведения.


В раннем детстве эти стереотипы полового поведения утверждаются в сознании детей.

Уже в 2 года дети обладают знаниями о том, как следует себя вести мальчику или девочке.

К 3 годам ребенок отождествляет себя с представителями своего пола, то есть происходит половая идентификация («Я — мальчик» или «Я — девочка»).

Осознание своего «Я» включается в осознание собственной принад­лежности к тому или иному полу.

После 3 лет сверстники поощряют друг друга за определенные по­ступки и образцы поведения или выражают недовольство, если кто-то нарушает установленные обычаем нормы. В этот период чувство соб­ственной половой принадлежности становится уже устойчивым.

Дошкольники, как правило, стойко придерживаются стереотипов поведения, характерных для представителей того или иного пола.

Взаимоотношения детей дошкольного возраста — это и отношения мальчиков и девочек. Интересы мальчиков и девочек проявляются бо­лее дифференцированно в игре, чем в реальной жизни. В соответствии с тем как воспринимает себя ребенок, мальчиком или девочкой, он вы­бирает для себя и соответствующие игровые роли.

Дети часто объединяются по признакам пола. Мальчики и девочки общаются и перед игрой, и непосредственно в ходе нее.

Общение мальчиков и девочек

Перед игрой Непосредственно в ходе игры

Нередко мальчики и девочки играют и общаются просто как сверстники

Определяются роли для мальчиков           Ребенок знает о том, что он мальчик или
и девочек («Мальчики в куклы не             девочка, и действует в соответствии
играют» или «Если бы ты была                  с половой ролью

В играх дети отрабатывают роли, соответствующие мужскому или женскому поведению.

Мальчики в игре, подражая мужчинам, стараются быть представите­лем мужской профессии: летчиком, космонавтом, шофером, офицером и др., они стараются совершать мужские поступки.

Девочки же, подражая женщинам, берут на себя роль мамы, воспи­тателя, врача, продавца и др. При этом у них в игровых сюжетах отра­жаются типично женские поступки и характеры.

Ориентируясь на взрослого, ребенок в общении со сверстниками учит­ся смотреть на себя как на будущего мужчину (или будущую женщину).

мальчиком, то стала бы машини­стом»), которые отражают реальные стремления мальчиков и девочек

В общении между дошкольниками прослеживается стремление объ­единяться по признаку половой принадлежности:

дети группируются по полу;

возникает общность интересов;

появляется специфическое чувство «МЫ»: «Мы — мальчики» или «Мы — девочки». В соответствии с этим возникает «соли­дарность» мальчиков (девочек), а в образовавшихся однополых группах у детей развивается способность видеть себя глазами товарищей.

Разные роли девочек и мальчиков в играх объединяют детей и спо­собствуют нормальному психо-сексуальному развитию мальчиков и девочек.

Ситуация. В новелле О. Бальзака «Наивность» есть описание сцены, в которой действие происходит перед картиной с изображением Адама и Евы.

Маленький брат спросил сестренку: «А кто из них Адам?» — «Глупенький! — ответила девочка. — Как же можно это узнать, раз они не одеты?»

О чем свидетельствуют подобные суждения детей? Каков примерный возраст детей?

Решение. К 3-4 годам ребенок различает пол окружающих людей по таким внешним признакам, как форма одежды и прическа. Только к 6-7 годам у него формируется устойчивое представление о половой принадлежности.

Ситуация. Детям 5-6 лет показывали фильмы. В них мужчины и жен­щины выполняли работу, которая обычно выполняется представителя­ми другого пола. Мужчина был няней, а женщина — капитаном боль­шого теплохода. После просмотра фильма ребятишкам задали вопрос: «Кто был няней, а кто капитаном?».

Дайте прогноз возможных ответов детей.

Решение. В ответах утверждается противоположное тому, что виде­ли буквально минуту назад. Это объясняется тем, что дети хорошо усво­или типичные для каждого пола образцы поведения и социальные роли мужчины и женщины.


ВЗРОСЛЫЙ МУЖЧИНА — ЖЕНЩИНА

РЕБЕНОК МАЛЬЧИК — ДЕВОЧКА


Мужское (женское) поведение Носители ценностных ориентации своего пола

Жен.: душевность,

женственность,

эмоциональность.

Муж.: смелость,

решительность,

самообладание

Читает книжки, сказки, обсуждает их, подчеркивая мужское и женское поведение героев, действующих лиц     

Воспитывает мужественность (женственность) на конкретных    поступках, поведении

Учит общению мальчиков и девочек

Полученные впечатления проигрываются в ролевом поведении мальчиков (девочек)

Формируется внутреннее чувство пола (половой принадлежности)

Приобретаются навыки общения мальчиков и девочек (межполовое общение)

Роль взрослого в половой идентификации ребенка

 

Ситуация. В исследовании группу взрослых людей просили оценить эмоциональные реакции девятимесячного малыша. Одной половине ро­дителей сообщили, что малыш — мальчик, другой сказали, что девочка.

Будут ли реакции родителей одинаковыми? Какие реакции будут приписывать детям?

Решение. Нет, реакции не будут одинаковыми. В зависимости от того считают ли взрослые одного и того же малыша мальчиком или девочкой, младенцу приписывают разные реакции.

Ситуация. В исследовании взрослые играли с 14-месячными детьми дважды.

Первый раз рекомендовали ребенка — мальчиком. Второй раз рекомендовали ребенка — девочкой.

Одинаково ли будут вести себя родители в первый и второй раз при представлении ребенка мальчиком или девочкой?

Решение. Неодинаково. Полагая, что имеет дело с мальчиком, взрос­лый человек проявлял большую активность и предлагал ребенку иг­рушки, которыми обычно играет мальчик.

Когда же взрослый был уверен, что играет с девочкой, то проявлял больше нежности, игры были более спокойные, но предполагалось бо­лее близкое общение.

Ситуация. Некоторые родители и воспитатели в играх предлагают детям испробовать себя в роли представителя противоположного пола, поощряя различные формы соответствующего поведения, и даже сами подают в этом пример.

В чем смысл подобного воспитания?

Разделяете ли вы подобную точку зрения?

Решение. Цель такого воспитания — помочь ребенку понять челове­ка другого пола, предоставить ему большую свободу выбора форм по­ведения, не препятствуя формированию у него черт, свойственных представителям и того и другого пола, то есть позволяя детям быть самими собой.
Категория: СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА | Добавил: admin | Теги: детский сад, психолог в детском саду, психологическая помощь, ДОУ, дошкольник, психология дошкольников, советы детского психолога
Просмотров: 2600 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru