Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 15:10

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА [184]
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЯТ [25]
Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ » СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

Особенности изменения характера общения с воз­растом
17.08.2011, 16:25

Для младенца общение — это, прежде всего, источник ярких, переменчивых и личных воздействий и впечатлений. Основное влия­ние в этом возрасте на развитие ребенка оказывает общение со взрос­лым. Он организует, поддерживает и корректирует общение. Ребенок наблюдает за деятельностью взрослого и черпает в ней образцы для подражания.

Потребность ребенка в общении с другими детьми возникает еще в раннем детстве и отчетливо проявляется на третьем году жизни. Оно строится на основе жажды новых впечатлений при активном участии взрослого.

Основным видом взаимодействия со сверстником является игровое общение. Общение в игре рассматривается как процесс и вместе с тем как условие проявления и формирования ролевых и реальных отноше­ний. В игре дети по собственной инициативе вступают в общение меж­ду собой, в значительной мере самостоятельно строят свои взаимоот­ношения.

С возрастом общение начинает приобретать все большую самостоя­тельность и ценность. Дошкольник стремится к сопереживанию у парт­нера, к установлению с ним отношений доброжелательности, отзывчи­вости, внимания.

От способов общения зависит, как дошкольник выражает свое отно­шение к сверстнику и как он воздействует на него с целью изменить его поведение в желаемом для себя направлении. Только в общении со сверст­ником формируется критичность к мнениям, словам и поступкам людей. Дети учатся иметь собственную точку зрения, отличать ее от чужой, уметь ее отстаивать.

Ребенок, будучи младшим школьником, после усвоения в игре соци­альных ролей в учебном сотрудничестве усваивает другую взрослую форму поведения — контрольно-оценочную. Сначала учитель ставит перед учеником цель, контролирует, планирует, оценивает его деятель­ность, а затем ребенок сам в процессе общения начинает осуществлять все это по отношению к сверстнику, и в последнюю очередь — по отно­шению к самому себе.

Чтобы освоить учебные действия, ребенок должен встать на пози­цию взрослого, а это возможно при кооперации со сверстником, в об­щении с ним. Общение и совместная деятельность со сверстником поз­воляют детям присваивать полученные от взрослых цели и образцы действий. Сверстники укрепляют друг в друге чувство самостоятель­ности, независимости.

Ситуация. Стремление отдать ребенка в «престижную» школу не всегда подкрепляется дошкольной подготовкой и реальным понимани­ем возможных проблем.

Каждый ребенок, который идет в первый класс, хочет быть успеш­ным. Но не каждый может стать таким из-за своей неподготовлен­ности.

Может ли быть серьезной проблемой что-то, упущенное в пе­риод подготовки ребенка к школе?

Решение. Серьезной проблемой в последнее время стало и общее недоразвитие речи, которое встречается почти у половины детей. Даже если у ребенка нет затруднений со звукопроизношением, это не значит, что он хорошо владеет речью. На бытовом уровне, конечно, он вроде бы все верно говорит и понимает, но для хорошей учебы этого может ока­заться недостаточно.

Ситуация. В любом возрасте дети с удовольствием слушают сказки.

Как с помощью сказки развивать мышление ребенка?

Решение. Анализируя содержание сказки и устанавливая связи ее содержания с какими-либо другими формами речевого выражения (по­словицами, поговорками), можно учить детей мыслить: сравнивать, сопоставлять, противопоставлять, обобщать и т. д. Важно проводить аналогии между различными явлениями, встречающимися в сказках и в жизненных ситуациях.

Ситуация. Мышление в раннем возрасте «вплетено» в практиче­скую игровую деятельность ребенка. С ее помощью он познает окру­жающий мир, учится понимать обращенную к нему речь, а затем и го­ворить.

Что необходимо для того, чтобы у ребенка развивалось на­глядно-действенное мышление?

Решение. Формирование наглядно-действенного мышления стано­вится возможным при такой организации обучения, при которой свой­ства изучаемого объекта определяются в практическом действии.

Вопрос. Что необходимо для развития наглядно-образного мышле­ния?

Ответ. Для этого необходимо научить ребенка преобразовывать си­туацию на образном уровне, решать задачи на основе представлений и планирования.

Вопрос. Что необходимо для развития словесно-логического мыш­ления?

Ответ. Необходимо научить ребенка речевым действиям с опорой на понятие (знание общих и существенных признаков предметов и явлений действительности, закрепленных в словесной форме). Но имеющиеся у детей представления стихийны, а потому не могут превратиться в поня­тия. Чтобы это произошло, надо научить ребенка выделять в предметах существенные признаки, которые и определяют данное понятие. Затем нужно предложить ему в развернутом рассуждении воспроизвести все основные моменты этого действия. В конечном счете подобные рассуж­дения будут проводиться не вслух, а про себя, во внутренней речи.

Ситуация. Мама думает, что Денис ленится, вредничает, все делает назло: опаздывает в школу, забывает выполнять домашние задания. Уроки он делает, только если она сидит рядом с ним и следит, чтобы он не отвлекался. Сам же ребенок не понимает, почему родители на него злятся, ведь он неплохо учится, отлично рисует и мечтает записаться в кружок.

Каковы возможные причины недостаточной самостоятель­ности?

Решение. Дети, конечно, бывают разные. Но недостаток самостоятель­ности и волевой активности может быть связан с воспитанием. Слишком строгое приучение к дисциплине и порядку в младшем возрасте иногда приводит к тому, что ребенок избегает любой самостоятельности в своих действиях. Он ждет указаний и руководств, боясь сделать что-то непра­вильно.
Категория: СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА | Добавил: admin | Теги: детский сад, психолог в детском саду, психологическая помощь, ДОУ, дошкольник, психология дошкольников, советы детского психолога
Просмотров: 1212 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru