Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 15:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА [184]
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЯТ [25]
Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ » СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

Почему детям бывает трудно подружиться?
17.08.2011, 16:22

Причины этому могут быть самые разные. У каждого ребен­ка свой темперамент. Живому, подвижному и активному малышу сложно играть с медлительным и задумчивым. Кроме того, в каждой семье — свои традиции и свой стиль воспитания. У кого-то этот стиль либеральный (ребенку прощаются многие слабости, нет ограниче­ний), а в другой семье принят, к примеру, авторитарный стиль (ребе­нок растет в жестких рамках многочисленных правил и запретов). Очевидно, что детям из этих семей нелегко будет найти общий язык.

Заставить своего ребенка общаться с детьми ваших друзей просто потому, что это вам удобно, чаще всего трудно.

Даже закадычные подруги могут рассориться напрочь, если не поладят между собой их дети.

Ситуация. Если ваш ребенок созрел для совместного общения со сверстниками, родители должны помочь организовать ему встречу с ро­весниками.

Как лучше эту встречу организовать?

Решение. Лучше всего, чтобы первая встреча произошла на нейтраль­ной территории — на детской площадке, в парке. В этом случае детям не придется решать проблемы территории, поскольку там нет ни «хозяи­на», ни «гостя». В случае когда гости приходят к вам, нужно заранее подготовить пространство для совместной деятельности детей. Комната должна быть психологически комфортной. Поэтому те игрушки (книж­ки, вещи), которые наиболее дороги сердцу вашего ребенка, стоит зара­нее убрать из поля зрения. У каждого человека есть вещи сугубо «для личного пользования». Ребенок, как и взрослый, имеет право на свои собственные вещи! Сделав это, подумайте вместе с ребенком, чем он будет заниматься со своим гостем. Играть в строительство замка? В доч­ки-матери? Или, быть может, рисовать на большом листе бумаги?

Приготовьте вместе с ребенком то, что может понадобиться для игры. Такая подготовка очень важна: с одной стороны, она позволяет ребенку мысленно «проиграть» ход событий, а с другой — дает возможность почувствовать себя хозяином положения. Первое время, возможно, вам тоже придется принимать участие в детской игре, направлять ее ход и по­казывать, как конструктивно можно решить те или иные проблемы.

Ситуация. Если взрослый (родитель, воспитатель или учитель) с внутренним локусом контроля, то и ребенок может быть воспитан так же, и наоборот, если взрослый с внешним локусом контроля, то и ребе­нок будет воспитан с таким же видением причин происходящего.

Какой вывод может быть сделан из этих наблюдений?

Решение. Ребенок, подражая взрослым, перенимает их способ ин­терпретации причин происходящего. Поэтому важно взрослым са­мим или с помощью психолога воспитать в себе внутренний локус контроля.

Для этого нужно пройти тренинг мотивации достижения, внутрен­ней мотивации, с тем, чтобы выработать умение эффективно поощрять. Воспитателю или учителю желательно на эту тему провести родитель­ское собрание, на котором нужно ознакомить с умениями находить причины происходящего в себе, преодолевать трудности.

Ситуация. За последние 10 лет число детей с диагнозом «аутизм» увеличилось в 10 раз и достигло отметки 50 случаев на 10 000 чело­век.

Предположите причины этого явления.

Решение. Причин этому много. В частности, чем выше возраст отца (особенно если он превышает 40 лет), тем больше вероятность рождения аутичных детей (особенно после 40 лет). Чаще рождаются дети-аутисты у пар ученых, математиков, инженеров. У детей в та­ких семьях снижена способность к общению.

Ситуация. Обычно наивный оптимист говорит: «Никаких проблем нет, все замечательно». Оптимист разумный скажет: «Проблемы есть, но я их постараюсь решить». В основе такого оптимизма лежит вера в себя, умение радоваться жизни и способность действовать. Для каж­дой проблемы можно найти решение, пусть и не идеальное. Каждую учебную задачу решить можно и нужно.

       Можно ли научить ребенка быть оптимистом?

Решение. Да, но это требует усилий и желания самого ребенка. При развитии у ребенка оптимизма нужно иметь в виду следующее: если пессимист при каждой возможности видит трудности, то опти­мист в каждой трудности видит возможности.

Если люди возлагают ответственность за события на себя, то они более активны и добиваются большего, чем те, кто во всем винит об­стоятельства.

Исследования показывают, что дети, которые хорошо успевают в шко­ле, верят, что их достижения — результат их способностей, а провалы связаны с тем, что они недостаточно постарались: «Так сложились об­стоятельства, это быстро пройдет».

Те же, кто учится не так хорошо, каждый свой успех объясняют легко­стью задачи или случайным везением, а неудачи приписывают недостатку способностей: «Так будет всегда и со всем, к чему бы я ни прикоснулся».

Оптимизм — это не просто отсутствие пессимизма, а качественно дру­гое состояние. Оптимисты уверены в себе, у них выше удовлетворен­ность своей жизнью, больше друзей, они чаще нравятся окружающим.

Тоскливое настроение, утрата интереса к любимым играм и увлече­ниям, заниженная самооценка и чувство неуверенности в себе, песси­мистичное, мрачное видение будущего чаще встречаются у детей, чьи родители страдают от депрессии.

Оптимистический или пессимистический взгляд на мир и будущее формируется в детстве с помощью двух механизмов научения: импринтинга и подражания. Маленькие дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг. Они перенимают наши движения, действия, эмо­ции и даже отношение к миру. Общий жизненный настрой закладыва­ется в самом раннем детстве.

Своим поведением, своим выбором в разных жизненных ситуациях мы предлагаем детям образцы отношения к миру. Все, что мы чувствуем, ре­бенок хорошо улавливает. Он делает первые шаги, пытается все потрогать, до всего дотянуться, все схватить. Если мама в этот момент напряжена, постоянно ждет, что случится что-то плохое, у ребенка возникает ощуще­ние того, что мир опасен. Если она спокойна, улыбчива, он чувствует себя защищенным, и мир кажется ему дружественным и интересным.

Надо стараться передать детям свой положительный настрой. Необ­ходимо помогать ребенку, развивать их интеллектуальные навыки: уме­ние проводить анализ ситуации, поиск ошибок, планировать интеллек­туальные действия, контролировать их эффективно запоминать и др. По мере выработки интеллектуальных навыков дети станут жизненны­ми оптимистами прежде всего потому, что стали верить в себя
Категория: СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА | Добавил: admin | Теги: детский сад, психолог в детском саду, психологическая помощь, ДОУ, дошкольник, психология дошкольников, советы детского психолога
Просмотров: 1986 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru