Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 03.10.2023, 06:34

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА [184]
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЯТ [25]
Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ » СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ СРЕДА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА
17.08.2011, 16:37

Ситуация. Х. Химмельвейт пишет, что, когда на «Би-Би-Си» поя­вились образовательные программы («Новости науки», «Из тропиче­ских лесов» и др.), дети, имевшие доступ к двум каналам, «Би-Би-Си» и коммерческому, почти всегда выбирали последний и смотрели на нем мультфильмы и вестерны. Но если у детей был доступ только к од­ному каналу и им приходилось выбирать между просмотром общеоб­разовательных программ и выключением телевизора, то они вели себя иначе: большинство детей отдавали предпочтение общеобразователь­ным программам и получали от них удовольствие.

Какой психологический вывод можно сделать из приведенных фактов?

Решение. Дети, которые имели доступ к одному каналу, открывали для себя образовательные программы и получали от них удовольствие.

Дети, которые могли выбирать любую программу, не выбирали ту, которая с образовательной точки зрения более стоящая, и таким обра­зом лишились возможности получить новые знания и расширить свой кругозор.

Вкусы детей должны формировать родители и взрослые, работающие в специальных и общеобразовательных школах.

Ситуация. Дети, имея свободный самостоятельный доступ ко мно­гим каналам телевидения, склонны смотреть то, что само по себе спон­танно привлекает их внимание. В этом случае фильмы выбирают их, а не наоборот. Но приобщение к киноискусству путем необдуманного, безвольного выбора чаще приносит вред художественному и социаль­ному развитию ребенка, поскольку то, что привлекает непроизвольное внимание, зачастую представляет собой коммерческую уловку.

Как можно добиться осознанного выбора детьми образова­тельных программ?

Решение. Ребенок должен научиться осмысленно управлять собст­венным вниманием в процессе художественного восприятия. Для этого необходимо специально организованное художественное воспитание в школе. Учащиеся должны научиться подчинять не выбор вниманию, а внимание выбору.

Безусловно, если ученик приобретет способность «владеть» внима­нием и ориентировать его на то, чему сознательно отдано предпочте­ние, его интересы будут качественно изменяться, расширяться и углуб­ляться.

Учитель может оказать большую помощь школьникам в развитии зрительской избирательности при формировании индивидуального кинорепертуара.

Ситуация. У. Шремм в исследованиях обнаружил два типа детей, по-разному осуществляющих выбор из двух доступных телепередач.

Реалистический тип: предпочитают новости, интервью, докумен­тальные, образовательные программы.

Фантастический тип: выбирают вестерны, передачи о криминале, поп-музыку, шоу и т. д.

При более глубоком анализе выяснилось, что соответствие ребенка тому или иному типу во многом зависит от его жизненных установок и от принадлежности к тому или иному социальному классу.

Дети родителей среднего класса под влиянием установок на дости­жение успеха в жизни ориентировались на восприятие реалистическо­го материала, а по мере взросления все больше переключали свое вни­мание с телевидения на печатную продукцию.

Дети родителей низшего класса делали выбор, руководствуясь прин­ципом «сиюминутного удовольствия», и, соответственно, выбирали для просмотра фантастический материал, то есть чистый вымысел.

Какой вывод может быть сделан из проведенного экспери­мента?

Решение. Выявленные факты свидетельствуют о влиянии родитель­ских установок на будущую профессиональную деятельность. Исследо­вание показывает важность художественного воспитания и образования, которые скорее получат дети, чьи родители принадлежат к среднему классу, в отличие от тех, чьи родители являются представителями низ­шего сословия.

Ситуация. Мама, сыну которой 3,5 года, считает, что достаточно иметь картинки с изображениями предметов, игрушек. «А то ведь и места в ком­нате нет», — заявляет она.

Оцените мнение мамы. Как правильно создать предметно-игровую среду для общения ребенка со взрослым?

Решение. Игры с картинками не заменят игрушек, так как ребенок может ощутить реальный предмет, выполнить с ним определенные дей­ствия. А предмет, изображенный на картинке, он может лишь узнавать, называть, рассказывать о действиях с ним, и то только в том случае, если ему об этом рассказали, а он запомнил.

С помощью реальных предметов и игрушек взрослый может пока­зать ребенку их многофункциональность, разнообразие слов, обозна­чающих действия с ними. Это относится к материалам, необходимым для конструирования, связанным с изобразительной деятельностью, с пред­метами для ручного труда.

Предметно-игровую среду взрослому периодически следует изме­нять и побуждать к этому ребенка.

Категория: СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА | Добавил: admin | Теги: детский сад, психолог в детском саду, психологическая помощь, ДОУ, дошкольник, психология дошкольников, советы детского психолога
Просмотров: 1488 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru