Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА [184]
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЯТ [25]
Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ » СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

Что мешает психическому развитию ребенка, его общению?
17.08.2011, 16:40

Вопрос. Что мешает психическому развитию ребенка, его общению?

Ответ. Препятствует психическому развитию ребенка педагогиче­ская и психологическая неосведомленность родителей, которая выра­жается несколькими моментами.

Слабое представление о вопросах генезиса речевого развития, незнание особенностей кризисов возрастного развития и отсут­ствие навыков правильного поведения с ребенком.

Неправильно усвоенные стереотипы поведения, примером чего могут служить такие высказывания: «Нет необходимости отве­чать на все детские вопросы», «Подрастет — сам поймет».

Личные проблемы и особенности родителя, которые он привно­сит в общение с ребенком, например если мама говорит: «Я долж­на много работать, чтобы доказать бывшему мужу, что я живу лучше его» или «Я скромный человек и требую подобного пове­дения от своего ребенка».

Наличие у ребенка нарушений психического развития.

Вопрос. Какова роль общения в детстве?

Ответ. Общение для маленького ребенка — это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие формирования его личности, его психического развития.

Ситуация. Известны случаи, когда по тем или иным причинам ма­ленькие дети лишаются необходимого общения, родительской заботы.

Как это сказывается на психическом развитии ребенка?

Решение. При отсутствии общения дети в возрасте 3—5 лет не гово­рят, не владеют простейшими навыками самообслуживания, проявля­ют пассивность, не ходят.

В исследованиях выявлено, что дети, растущие в детских домах, от­стают в психическом развитии от своих сверстников, живущих в семье. Казалось бы, физический уход, питание и т. д. в детских домах не хуже, чем в семье. Но нет родительской заботы, детям недостает нормального общения.

Ситуация. Некоторые родители ограничиваются следующей схемой общения.

Мать: «Как дела? Что нового?» Сын: «Нормально. Ничего».

Мать: «Поел?» Сын: «Да».

Мать: «Уроки выучил?» Сын: «Да».

К чему приведет такая схема общения?

Решение. При таком общении сохраняется психологическая дистан­ция, а в его основе ребенок не ощущает доверия, любви и привязанно­сти. В таких обстоятельствах общения родителям будет трудно сохра­нить авторитет, ведь, к сожалению, потерять его намного легче, чем приобрести.

Родители часто борются с упрямством своего ребенка. Увлек­шись этой борьбой, они перестают видеть ребенка, видят только цель, ко­торую поставили перед собой: «Нужно доказать, что я сильнее (умнее, старше и т. д.), заставить ребенка понять, что родителей надо слушаться». Потерпев же поражение в этой борьбе, родители обращаются к психоло­гу за помощью, просят: «Сделайте с ребенком что-нибудь».

Какой должна быть реакция психолога на такую просьбу?

Решение. Психолог не станет пополнять родительский арсенал средств воздействия на ребенка, а будет изменять позицию родителей, их отношение к ребенку. Предварительно он выяснит, что вкладыва­ют они в понятие «упрямство». На самом деле оно может иметь самые разные значения: невнимательность, гиперактивность, закомплексо­ванность, утомляемость, возбудимость, заторможенность, фобия, сла­бая обучаемость, самооценка, неуверенность и др. Нередко это может быть и смешением разных смыслов, например объединение упрямст­ва с настойчивостью или целеустремленностью.

Психологом должны быть подвергнуты анализу возрастные особен­ности ребенка, частота и интенсивность проявлений упрямства, когда и в каких ситуациях ребенок упрямится, становится несговорчивым, что этому предшествует. Нередко выясняется, что ребенок может заяв­лять о своих желаниях через выражение несогласия.

Ситуация. Основы грамотной речи дети приобретают при взаимодей­ствии с родителями, братьями, сестрами, сверстниками, учителями.

В чем проявляется различие этих действий?

Решение. Наибольший вклад в развитие грамотной речи ребенка вносят родители. Они должны вести постоянные разговоры с ним, но­сящие эмоциональный характер. Специальные задачи на занятиях чте­нием и письмом не ставятся, так как это делает квалифицированный учитель. Со сверстниками же в ходе обсуждения возникающих про­блем дети делятся своими мыслями, много разговаривают.

Ситуация. В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими. Мама Нины, довольная поведением своей дочери, гово­рит: «У тебя все получается, ты лучше всех», «Ты у меня самая краси­вая». А вот мама Тани, выражая недовольство ее поведением и желая, чтобы та была организованнее и развивалась лучше, часто твердит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...».

Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьет­ся лучшего результата в воспитании?

Есть ли зависимость направления проектирования от особен­ностей личности матери?

Решение. Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но пер­вая применяет позитивное сравнение, а вторая — негативное. Тем самым определяется различное проектирование поведения Нины и Тани.

Если мать — уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей с положительной стороны. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию им благоприятного места в системе межличностных отноше­ний со сверстниками.

Если же мать — человек, неуверенный себе, если она чувствует себя в чем-то хуже других людей, то и к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок в этом случае будет иметь низкий социальный статус.

Вообще же, лучше сравнивать поведение детей с их же собственным поведением, которое было отмечено в прошлом.

Ситуация. Каждая мать желает, чтобы ребенок усвоил культурные нормы жизни в обществе, чтобы он был «порядочным человеком», «чест­ным», «умным», чтобы «хорошо учился» и т. д.

Почему же, несмотря на желание сделать своего ребенка хоро­шим и умным, некоторые матери все же осуществляют нега­тивное проектирование?

Решение. Для выбора негативных воздействий на своего ребенка есть несколько причин.

К матери в прошлом так же относились ее родители. У нее закре­пилось в сознании, что к ребенку надо относиться строго, контро­лировать его, не хвалить, иначе тот может вырасти эгоистом.

Обиженной женщине сын напоминает отца, с которым она в раз­воде. Потому она считает: «Ребенок не должен быть таким, каким был его отец».

Очень медлительный ребенок у быстрой и подвижной матери. Испытывая раздражение, такая женщина постоянно делает нега­тивные замечания: «Всегда ты не успеваешь», «Давай быстрее, поторапливайся!». Она вечно подгоняет ребенка, считая, что в жизни он ничего не будет успевать делать вовремя.

Неудовлетворенная жизнью мать действует по принципу: «Мне плохо, все вокруг плохо, и ты плохой, неудачник». Такая женщи­на часто кричит, ругает своего ребенка просто по причине хрони­ческой усталости. Типичные фразы, которые можно услышать от нее: «Делай, как я сказала, и не рассуждай!», «Убери игрушки, всегда разбрасываешь, ничего сам не можешь сделать!».

Тот подавляющий стиль отношений, который использует муж в от­ношении жены, последняя, в свою очередь, переносит на ребенка.

Ситуация. Исследования показывают, что в зависимости от стиля родительского воспитания детей в семье формируются различные ре­акции детей, разные модели их общения, и получаются соответствую­щие результаты воспитания.

Только ли стиль родительского воспитания влияет на резуль­таты воспитания ребенка в семье?

Решение. Результат воспитания ребенка зависит не только от стиля и степени активности родительского влияния, но и от силы и активно­сти самого ребенка.

Сильный ребенок будет бороться за возможность самостоятельно строить свою жизнь, преодолевать установки родителей и, повзрослев, уйдет от их влияния.

Слабый ребенок тоже может уйти от влияния родителей, утверждая свою взрослость и желание «жить своей жизнью», но часто это возмож­но при условии, что он найдет сильного партнера на стороне и будет подчиняться ему вместо родителей.

Может быть и такое, что ребенок уходит от реальности в символиче­ский мир творческого самовыражения (музыка, рисование и др.). В этом мире он чувствует себя свободным и значимым.

Категория: СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА | Добавил: admin | Теги: детский сад, психолог в детском саду, психологическая помощь, ДОУ, дошкольник, психология дошкольников, советы детского психолога
Просмотров: 2779 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru