Маленькие дети обычно очень открыты и легко принимают
в свой круг детей даже с серьезными отклонениями. У большинства из них еще не
сложилось на этот счет никаких предрассудков.
Вы очень скоро убедитесь сами, что дети с отклонениями
— это, прежде всего, просто дети. Сходство между ними и другими детьми гораздо
сильнее, чем различия.
Как быть
Прочитайте вместе с ребенком книжки, где говорится о
детях с разными отклонениями, например «Цветик-семицветик», и поговорите об
индивидуальных особенностях людей.
Всегда прямо, конкретно и просто отвечайте на вопросы,
которые будет вам задавать ребенок о своих товарищах с отклонениями. Если
кто-то спросит: «А почему он не умеет ходить?», посоветуйте обратиться прямо к
тому, кто не ходит. Если этот ребенок сам не сможет ответить, дайте простой ответ:
«Когда он родился, его ноги не смогли заработать. Зато сейчас он ловко
передвигается на коляске». Многие дети задают такие вопросы не из любопытства,
а из боязни, что и с ними может случиться подобное или что они могут заразиться
от калеки. Их нужно подбодрить и успокоить.
На конкретных примерах покажите детям, как сильно мы
отличаемся друг от друга и насколько при этом похожи.
Займите активную позицию и постарайтесь убедить ребенка
отказаться от неверных стереотипов в отношении детей с особенностями. Всякий
раз, когда ребенок высказывает неправильное мнение, поправляйте его.
Обязательно говорите своему малышу о хороших чертах и
достижениях ребенка с особенностями развития. |