Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.09.2023, 12:35

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА [184]
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЯТ [25]
Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ » СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

Тест "Нарисуй человека" (А.М. Прихожан)
27.09.2011, 11:51

Цель: изучение особенностей эмоционально-ценностного отношения ребенка к себе как к представителю определенного пола.

Для девочек предлагается нарисовать девочку - хорошую, плохую и себя. Для мальчиков предлагается нарисовать мальчика - хорошего, пло­хого и себя.

Оборудование: Ребенку для выполнения рисунка предлагают 6 цвет­ных карандашей - синий, красный, желтый, зеленый, коричневый, черный. Бланк методики представляет собой сложенный книжечкой стандартный лист нелинованной белой бумаги. Первая страница книжечки остается чистой, здесь после проведения работы записываются сведения о ребенке. На второй, третьей, четвертой страницах книжечки ребенок рисует "хоро­шую, плохую девочку и себя" или "хорошего, плохого мальчика и себя" (в зависимости от пола ребенка).

Примерная инструкция. "Сейчас ты будешь рисовать. Сначала нари­суй "плохого мальчика" (или "плохую девочку"). Рисовать будешь тремя карандашами. Выбери эти карандаши и покажи их мне, а оставшиеся три убери. (Важно убедиться, что ребенок сделал это.) Начинай рисовать".

После того, как ребенок закончил рисовать, дается следующая инст­рукция: "А теперь отложи те карандаши, которыми ты рисовал, и возьми три оставшихся. Покажи их мне. (Необходимо, убедиться, что ребенок по­нял и выполнил инструкцию.) Этими карандашами ты нарисуешь "хоро­шую девочку" ("хорошего мальчика"). Начинай рисовать".

Перед рисованием третьего рисунка даем следующую инструкцию: "На оставшемся листке нарисуй себя. Себя ты можешь рисовать всеми 6 ка­рандашами. Возьми их в руки и покажи мне. Начинай рисовать".

Рисование может проводиться как фронтально, так и индивидуально. Инструкция к выполнению задания дается перед каждым рисунком. При фронтальном рисовании на выполнение рисунков уходит 30-40 минут, ин­дивидуальное проведение требует меньше времени, в среднем 20-30 ми­нут. Индивидуальное проведение в целом предпочтительнее, поскольку позволяет фиксировать порядок рисования, в том числе использование цветов, спонтанные высказывания ребенка, его мимику жесты, время, за­трачиваемое им на каждый из рисунков, а также дает возможность побесе­довать с ребенком сразу после окончания рисования.

Беседа содержит вопросы:

1. Какой из рисунков больше всего понравилось рисовать, а какой меньше всего? Почему?

2. Какой рисунок получился лучше всего, а какой хуже? Почему?

3. Почему на одном рисунке мальчик плохой (девочка плохая), а на другом - хорошая девочка (хороший мальчик)?

4. Какими качествами обладает плохой мальчик (плохая девочка)?

5. Какими качествами обладает хорошая девочка (хороший мальчик)?

6. Что ты можешь рассказать о плохом мальчике (о плохой девочке)?

7. Что ты можешь рассказать о хорошей девочке (хорошем мальчике)?

8. Кто тебе больше нравится: хорошая девочка (хороший мальчик) или плохой мальчик (плохая девочка)? Почему?

9. Каким ты нарисовал (нарисовала) себя?

10. Расскажи о себе. Что тебе нравится в себе больше всего? Что ты умеешь делать лучше всех? Что ты хотел (хотела) бы изменить в себе? Че­му ты хотел (хотела) бы научиться?

Здесь приводится лишь примерный перечень вопросов, который педа­гог может дополнять и изменять в зависимости от конкретного случая. От­веты ребенка подробно записываются в дневник наблюдений педагога.

Обработка и интерпретация результатов. Анализ изображения ре­бенком себя: наличие основных деталей, полнота изображения, количество дополнительных деталей, тщательность их прорисовки, степень украшен-ности, статичность рисунка или представленность фигурки в движении, включение себя в какой-либо сюжет - игру, танец, прогулку и т.п., размер рисунка по сравнению с изображением хорошей девочки (хорошего маль­чика) или плохого мальчика (плохой девочки), его расположение на листе, соотношение отдельных частей рисунка и др.

Наличие дополнительных деталей, подробная прорисовка, "разукраши­вание" свидетельствуют о позитивном отношении к персонажу, т.е. к себе как к мальчику или девочке; неполнота рисунка, отсутствие необходимых деталей указывает на отрицательное или даже конфликтное отношение к себе как к мальчику или девочке; размещение рисунка внизу страницы может свидетельствовать о депрессивности мальчика или девочки, нали­чие у него комплекса неполноценности по отношению к своему полу; наи­более неблагоприятным является "автопортрет", нарисованный в профиль и расположенный в нижнем углу страницы, особенно в левом.

При анализе рисунков следует обратить внимание на следующий мо­мент: изображение ребенком себя больше похожей на рисунок хорошей девочки (хорошего мальчика) или плохой девочки (плохого мальчика), что будет свидетельствовать о эмоционально положительном или негативном отношении ребенка к себе как к представителю определенного пола. Со­поставление "автопортрета" ребенка с рисунками "хорошего" и "плохого" сверстника возможно по следующим параметрам и фиксируется в прото­коле, который оформляется на каждого ребенка.

Протокол данных тестирования

 

"Автопорт­рет" ребенка

"Хороший " сверстник

"Плохой" сверстник

Цвета, использованные в "автопортрете", их соответствие цветам "хорошего" и "плохо­го" сверстника, каких цветов больше

 

 

 

Размер "автопортрета" по сравнению с раз­мерами рисунков "хорошего" и "плохого" сверстника

 

 

 

Повторение деталей из рисунков "хороше­го" и "плохого" сверстника (одежда, голов­ной убор, игрушка, рогатка, пистолет, пал­ка, камень и т.д.)

 

 

 

Наличие в "автопортрете" новых деталей и их характер

 

 

 

Общее впечатление о похожести "авто­портрета" на рисунок "хорошего" и "пло­хого" сверстника

 

 

 

Вывод об особенностях эмоционально-ценностного отношения ребенка к себе как к представителю определенного пола целесообразно делать только на основании сопоставления качественных характеристик рисунка и беседы, т.е. речь идет именно об учете обеих групп данных в оконча­тельном заключении педагога и психолога.

Категория: СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА | Добавил: admin | Теги: детский сад, психологическая помощь, психолог в детском саду, ДОУ, психология дошкольников, дошкольник, советы детского психолога
Просмотров: 5358 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru