1. Спросите о том:
что необходимо для жизни
яблони (земля, вода, пчелы, чтобы опылять цветы, и т. д.);
что необходимо в жизни
человеку (друзья, которые способны его понимать, и др.).
2. Дайте представить ребенку, что он какое-то животное, например
собачка. Предложите ему сочинить рассказ от имени собачки.
При этом в помощь ребенку предложите такие вопросы.
• Есть ли у собачки какой-либо домик?
Кто ее кормит?
Всегда ли у нее есть еда?
Зачем собачке нужен человек,
у которого она живет?
Зачем людям нужна собачка?
Пусть ребенок подумает о том,
как собачка общается с человеком, который о ней заботится.
Как она приглашает поиграть?
Как дает себя погладить?
Как показывает, что она
хороший друг?
Поговорите с ребенком о том,
почему люди нуждаются в домашних животных, а те — в нас. Задайте следующие
вопросы.
Испытывают ли животные
чувства?
Почему люди ответственны за
животных?
Что дают животные человеку?
3. Поговорите о семье ребенка, в чем нуждается каждый из ее
членов.
Что нужно папе (работа, мама,
бабушка, сын и т. д.)?
Что нужно маме (работа, папа,
сын, бабушка и т. д.)?
В чем нуждается сын (в пище,
в заботе мамы, папы, бабушки, в учебе и т. д.)?
4. Перебрасываясь мячиком, попросите ребенка произносить добрые
слова, которые поднимают людям настроение и помогают в беде.
Психологической основой
гуманных отношений является эмоциональная эмпатия, которая представляет собой
сочетание переживания, сочувствия и импульса к действию.
|