Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 25.09.2022, 16:50

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [85]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "В ДЕРЕВНЕ И НА ДАЧЕ" [7]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЕНА ГОДА" [6]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ" [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ЦИФРЫ И СЧЕТ" [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО" [15]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ" [6]
Главная » Статьи » ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Не сиди сложа руки — так не будет и скуки (беседа 4-5 лет)

В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о полезности и зна­чимости труда.

— Бывает ли вам скучно? — интересуется у детей воспитатель. — А как вы избавляетесь от скуки?

— Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруз­дин «Когда не бывает скучно»).

Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.

— Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, — сказала Зина­ида Федоровна. — Поиграй, а мы скоро вернемся.

Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из уг­ла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!

— Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?

Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть. Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.

— Я помогу! — говорит Светлана. — Давайте вместе убирать.

И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Мар­ковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправ­ляет постели в спальне...

— Скорее, — говорит Светлана, — а то не успеем!

— Скорее! — говорит Нина Марковна. — Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут... Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибе­жали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели... Чисто в комнате, уют­но, хорошо!

— Ну как, тебе не скучно было? — спрашивает Свету Зинаида Федоровна.

— Нет, — отвечает Светлана, — мы с Ниной Марковной работали!

— Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять? (Ей бы­ло скучно, хотелось на улицу к ребятам.)

— Как Света нашла себе интересное занятие?

— Кому Света помогала? Что она делала?

— Что увидели ребята, когда вошли в группу?

— Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: «Ну как, тебе не скучно было?»

— Кто из вас любит работать?

— Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим? (Трудолюбивый, работящий.)

— Расскажите о том, как вы работали.

— Объясните пословицу «Не сиди сложа руки — так не будет и скуки».

Воспитатель вспоминает с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших.

— Помогаете ли вы старшим? В каких семейных делах вы прини­маете участие?

— А теперь послушайте рассказ об одной девочке и подумайте, бы­ваете ли вы иногда похожи на нее? (Г. Браиловская «Ушки-неслушки»).

Пришел папа с работы, просит дочку:

— Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!

— А я не слышу, — отвечает Анюта, — у меня ушки-неслушки.

— Анюта, — зовет из кухни мама, — отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол дочка!

— А я не слышу, — отвечает Анюта, — у меня ушки-неслушки.

— Куда же это я свои очки дела? Не поищешь, Анюточка, — просит ба­бушка.

— А я не слышу, — отвечает Анюта, — у меня ушки-неслушки. Отложил дедушка газету, вздохнул.

— Ведь вот, — говорит, — досада! А я собрался спросить, что тебе на празд­ник подарить — большую куклу или заводную машинку? Или книжку?

— Куклу, куклу! — обрадовалась Анюта.

— Ой, что-то ничего не слышу. Уши точно ватой, вдруг заложило. Не слы­шу ничего.

— Что было дальше? Придумайте продолжение рассказа.

— Почему Анюта услышала слова дедушки, хотя до этого не слы­шала просьб папы, мамы и бабушки?

— Почему Анюта не слышала обращений папы, мамы и бабушки?

— Почему дедушка не захотел купить Анюте подарок? (Она обма­нула всех. Она не захотела помочь родным.)

— Как вы назовете девочку, которая не хочет помогать своим род­ным да еще делает вид, что не слышит их просьб? (Обманщица, лени­вая, невежливая.)

— Правильно ли поступил дедушка, когда тоже не услышал прось­бу внучки?

— Объясните пословицу «У ленивого Федорки всегда отговорки».

— Подходит ли эта пословица к истории про Анюту?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (09.05.2011)
Просмотров: 4873 | Теги: методическая разработка для восп, конспект занятия в детском саду, дидактическая игра для дошкольников, развитие дошкольников, занятие в детском саду | Рейтинг: 5.0/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru