Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 06.03.2021, 01:53

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [85]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "В ДЕРЕВНЕ И НА ДАЧЕ" [7]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЕНА ГОДА" [6]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ" [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ЦИФРЫ И СЧЕТ" [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО" [15]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ" [6]
Главная » Статьи » ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Не сиди сложа руки — так не будет и скуки (беседа 4-5 лет)

В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о полезности и зна­чимости труда.

— Бывает ли вам скучно? — интересуется у детей воспитатель. — А как вы избавляетесь от скуки?

— Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруз­дин «Когда не бывает скучно»).

Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.

— Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, — сказала Зина­ида Федоровна. — Поиграй, а мы скоро вернемся.

Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из уг­ла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!

— Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?

Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть. Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.

— Я помогу! — говорит Светлана. — Давайте вместе убирать.

И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Мар­ковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправ­ляет постели в спальне...

— Скорее, — говорит Светлана, — а то не успеем!

— Скорее! — говорит Нина Марковна. — Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут... Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибе­жали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели... Чисто в комнате, уют­но, хорошо!

— Ну как, тебе не скучно было? — спрашивает Свету Зинаида Федоровна.

— Нет, — отвечает Светлана, — мы с Ниной Марковной работали!

— Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять? (Ей бы­ло скучно, хотелось на улицу к ребятам.)

— Как Света нашла себе интересное занятие?

— Кому Света помогала? Что она делала?

— Что увидели ребята, когда вошли в группу?

— Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: «Ну как, тебе не скучно было?»

— Кто из вас любит работать?

— Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим? (Трудолюбивый, работящий.)

— Расскажите о том, как вы работали.

— Объясните пословицу «Не сиди сложа руки — так не будет и скуки».

Воспитатель вспоминает с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших.

— Помогаете ли вы старшим? В каких семейных делах вы прини­маете участие?

— А теперь послушайте рассказ об одной девочке и подумайте, бы­ваете ли вы иногда похожи на нее? (Г. Браиловская «Ушки-неслушки»).

Пришел папа с работы, просит дочку:

— Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!

— А я не слышу, — отвечает Анюта, — у меня ушки-неслушки.

— Анюта, — зовет из кухни мама, — отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол дочка!

— А я не слышу, — отвечает Анюта, — у меня ушки-неслушки.

— Куда же это я свои очки дела? Не поищешь, Анюточка, — просит ба­бушка.

— А я не слышу, — отвечает Анюта, — у меня ушки-неслушки. Отложил дедушка газету, вздохнул.

— Ведь вот, — говорит, — досада! А я собрался спросить, что тебе на празд­ник подарить — большую куклу или заводную машинку? Или книжку?

— Куклу, куклу! — обрадовалась Анюта.

— Ой, что-то ничего не слышу. Уши точно ватой, вдруг заложило. Не слы­шу ничего.

— Что было дальше? Придумайте продолжение рассказа.

— Почему Анюта услышала слова дедушки, хотя до этого не слы­шала просьб папы, мамы и бабушки?

— Почему Анюта не слышала обращений папы, мамы и бабушки?

— Почему дедушка не захотел купить Анюте подарок? (Она обма­нула всех. Она не захотела помочь родным.)

— Как вы назовете девочку, которая не хочет помогать своим род­ным да еще делает вид, что не слышит их просьб? (Обманщица, лени­вая, невежливая.)

— Правильно ли поступил дедушка, когда тоже не услышал прось­бу внучки?

— Объясните пословицу «У ленивого Федорки всегда отговорки».

— Подходит ли эта пословица к истории про Анюту?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (09.05.2011)
Просмотров: 4309 | Теги: методическая разработка для восп, конспект занятия в детском саду, дидактическая игра для дошкольников, развитие дошкольников, занятие в детском саду | Рейтинг: 5.0/3
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru