В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о
полезности и значимости труда.
— Бывает ли вам скучно? — интересуется у детей
воспитатель. — А как вы избавляетесь от скуки?
— Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно
(С. Баруздин «Когда не бывает скучно»).
Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана
осталась в группе.
— Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате,
— сказала Зинаида Федоровна. — Поиграй, а мы скоро вернемся.
Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле,
походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!
— Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?
Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате.
Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть. Много дел у
Нины Марковны! Никак одной не управиться.
— Я помогу! — говорит Светлана. — Давайте вместе
убирать.
И они стали работать вместе. Светлана расставляет
стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна
оправляет постели в спальне...
— Скорее, — говорит Светлана, — а то не успеем!
— Скорее! — говорит Нина Марковна. — Нужно все до
прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать
минут... Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со
Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой.
Вошли к себе в группу, посмотрели... Чисто в комнате, уютно, хорошо!
— Ну как, тебе не скучно было? — спрашивает Свету
Зинаида Федоровна.
— Нет, — отвечает Светлана, — мы с Ниной Марковной
работали!
— Какое настроение было у Светы, когда все ушли
гулять? (Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)
— Как Света нашла себе интересное занятие?
— Кому Света помогала? Что она делала?
— Что увидели ребята, когда вошли в группу?
— Что сказала девочка в ответ на вопрос
воспитательницы: «Ну как, тебе не скучно было?»
— Кто из вас любит работать?
— Как мы называем человека, который любит работать, приносить
пользу окружающим? (Трудолюбивый, работящий.)
— Расскажите о том, как вы работали.
—
Объясните пословицу «Не сиди сложа руки — так не будет и скуки».Воспитатель вспоминает с детьми правила, которые существуют
в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о
них, выполнять просьбы старших.
— Помогаете ли вы старшим? В каких семейных делах вы
принимаете участие?
— А теперь послушайте рассказ об одной девочке и
подумайте, бываете ли вы иногда похожи на нее? (Г. Браиловская
«Ушки-неслушки»).
Пришел папа с работы, просит дочку:
— Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!
— А я не слышу, — отвечает Анюта, — у меня
ушки-неслушки.
— Анюта, — зовет из кухни мама, — отнеси, пожалуйста,
хлебницу на стол дочка!
— А я не слышу, — отвечает Анюта, — у меня
ушки-неслушки.
— Куда же это я свои очки дела? Не поищешь, Анюточка,
— просит бабушка.
— А я не слышу, — отвечает Анюта, — у меня
ушки-неслушки. Отложил дедушка газету, вздохнул.
— Ведь вот, — говорит, — досада! А я собрался
спросить, что тебе на праздник подарить — большую куклу или заводную машинку?
Или книжку?
— Куклу, куклу! — обрадовалась Анюта.
— Ой, что-то ничего не слышу. Уши точно ватой, вдруг
заложило. Не слышу ничего.
— Что было дальше? Придумайте продолжение рассказа.
— Почему Анюта услышала слова дедушки, хотя до этого
не слышала просьб папы, мамы и бабушки?
— Почему Анюта не слышала обращений папы, мамы и
бабушки?
— Почему дедушка не захотел купить Анюте подарок? (Она
обманула всех. Она не захотела помочь родным.)
— Как вы назовете девочку, которая не хочет помогать
своим родным да еще делает вид, что не слышит их просьб? (Обманщица, ленивая,
невежливая.)
— Правильно ли поступил дедушка, когда тоже не услышал
просьбу внучки?
— Объясните пословицу «У ленивого Федорки всегда
отговорки».
— Подходит ли эта пословица к истории про Анюту? |