В ходе бесед по этой теме воспитатель закрепляет у
детей навыки бережного отношения к вещам. Педагог напоминает дошкольникам, что все вещи должны лежать на своих местах, иначе их
трудно будет найти; что к вещам нужно относиться аккуратно, в противном случае
они быстро потеряют вид, придут в негодность.
Воспитатель старается довести до сознания детей мысль
о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, к труду. Так,
если ребенок не убирает за собой игрушки, не кладет на место одежду, значит, за
него это должен сделать кто-то другой. Следовательно, вместо заботы о взрослых
ребенок доставляет им лишние хлопоты. Небрежное отношение к вещам говорит и
том, что ребенок не ценит труд взрослых — и тех, кто сделал вещь, и тех, кто ее
купил, заработав деньги.
В процессе беседы педагог объясняет детям, как следует
обращаться с книгой.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение
К. Жанэ «Братишки». Но сначала он просит детей дать братьям имена.
Купила по книжке братишкам.
Один прочитал свою книжку.
Другой разорвал свою книжку.
Купила по книжке братишкам.
Но разные были
братишки.
— Что сделал первый брат (имя) со своей книгой?
— Что сделал второй брат (имя) со своей книгой?
— Кто из вас поступает так же, как первый брат?
— А кто бывает иногда похож на второго брата?
— Что должен сделать брат, который разорвал свою
книжку? (Привести книжку в порядок.)
Затем педагог предлагает детям поиграть в больницу для
книг. |