В ходе беседы воспитатель
закрепляет у детей навыки бережного отношения к вещам.
Педагог читает отрывок из
произведения К. Чуковского «Федорино горе», интонацией подчеркивая страдания
сбежавших вещей и переживания по этому поводу Федоры.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму»
<...>
Вот и чайник
за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит,
дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи
перескакивают <...>
Из окошка вывалился стол
И пошел, пошел, пошел,
пошел, пошел...
А на нем, а на нем,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
<...>
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила.
Загубила нас она!
<...>
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по
кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре, Горе!
<...>
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идет
И тихую песню поет:
«Ой вы, бедные сиротки
мои.
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые,
домой,
Я водою вас умою ключевой»
<...>
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
— Почему эта сказка
называется «Федорино горе»?
— Когда Федора заплакала?
— Чем закончилась сказка?
— Почему надо беречь вещи?
— Как называют человека,
который бережет свои вещи? (Бережливый, аккуратный.)
— Как называют человека,
который не бережет свои вещи? (Небережливый, неаккуратный, неряха.)
По произведению К.
Чуковского воспитатель может организовать инсценировку. |