Задачи: обогащение и активизация глагольного словаря;
практическое усвоение простого предложения, распространенного однородными
сказуемыми.
Оборудование: картинки с изображением отдельных частей
тела, кукла Незнайка.
I. Оргмомент
Дети становятся в круг.
Педагог (читает стихотворение)
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы за руки берем
И бегаем кругом.
Дети выполняют соответствующие действия.
II. Беседа по теме
Педагог. Что мы делаем руками?
Дети перечисляют.
Педагог. Что мы делаем ногами?
Дети Пенами мы гопаем, прыгаем, ходим.
Педагоги. Дети, руки и ноги нам помогают двигаться.
Они — наши помощники.
III. Рассматривание картинок
На наборное полотно выставляются предметные картинки с
изображением отдельных частей тела.
Педагог. Дети, не только руки и ноги наши помощники,
но и другие части тела.
Посмотрите на картинку и скажите, что мы делаем носом?
Дети. Носом мы нюхаем, дышим.
Педагог. Покажите, как вы дышите, как вы нюхаете.
Рассматриваются остальные картинки. Каждый ребенок
составляет простое предложение, распространенное однородными сказуемыми, например:
«Ртом мы кушаем, говорим», «Глазами мы смотрим, моргаем».
IV. Дидактическая игра «Помоги Незнайке»
Педагог. К нам в гости пришел Незнайка. Давайте
спросим у него, как нам помогают наши части тела.
Незнайка, что мы делаем руками? (Меняя голос, отвечает
за Незнайку.)
— Руками мы прыгаем и бегаем. Правильно ответил Незнайка?
Дети исправляют ответ Незнайки.
Аналогично отрабатываются предложения: «Ногами мы
берем и трогаем», «Ртом мы слушаем», «Глазами мы нюхаем и дышим» и т.п.
V. Итог
Педагог. Дети, что являются нашими помощниками?
Дети. Части тела. |