Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.02.2021, 08:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [85]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "В ДЕРЕВНЕ И НА ДАЧЕ" [7]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЕНА ГОДА" [6]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ" [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ЦИФРЫ И СЧЕТ" [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО" [15]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ" [6]
Главная » Статьи » ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Что такое бескорыстная помощь (беседа с детьми 5-6 лет)

В процессе беседы педагог, опираясь на художественные произве­дения, объясняет детям, что такое бескорыстная помощь.

— Каждый из нас может оказаться в затруднительном положении, в беде, — начинает беседу воспитатель. — Поэтому оказать помощь тому, кто в ней нуждается — закон не только для людей, но и для животных. Послушайте рассказ о том, как белочка помогла дятлу. (В. Сухомлинский «Как белочка дятла спасла».)

Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. По­крылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дят­лу: сколько ни стучит о лед, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда — Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

— Почему это ты, Дятел, плачешь?

— Нечего есть, Белочка...

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и на­чал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

— Почему белочка и бельчата радовались: ведь они лишились час­ти своих зимних запасов? (Белочка и бельчата спасли жизнь дятлу, а это главное.)

— Дятел обращался к белке за помощью? (Она сама увидела, что ему плохо.)

— Каким словом можно назвать помощь, которую белочка оказа­ла дятлу? (Это бескорыстная помощь, не требующая платы, награды.)

Воспитатель раскрывает значение слова «бескорыстный», опираясь на произведение С. Михалкова «Дядя Степа».

— Очень важно вовремя увидеть, кому нужна помощь и оказать ее. Но помогать другим людям должны не только взрослые, но и дети, как, например, мальчик из рассказа Валентины Осеевой «Просто ста­рушка».

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко, старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тетя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка.

— Почему девочка задавала так много вопросов мальчику, который помог старушке подняться и собрать упавшие вещи? О чем говорят эти вопросы? (Девочка считала, что помогать нужно только родным и знакомым.)

— Что мальчик помог понять девочке, оказав помощь «просто ста­рушке»? (Помощь надо оказывать всем, кто в ней нуждается.)

 

Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают

В ходе беседы педагог знакомит дошкольников с ситуацией, в ко­торой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу. Воспитатель рассказывает детям:

На детской площадке ребята играли в салки. Было весело и шумно. Один мальчик упал, но быстро вскочил и побежал дальше. Водяший уже подбе­гал, но осалить его не успел.

Вскоре та же беда случилась с девочкой, но она не смогла сама встать, все попытки подняться причиняли ей боль. К девочке подбежал один из иг­рающих. Мальчик помог ей встать и дойти до скамейки. Остальные про­должали игру. «Девчонки всегда плачут!» — сказал один из игроков, счи­тая, что девочки — капризы и неженки. Сидя на скамейке, девочка поти­рала ушибленную ногу, на глазах у нее были слезы. Мальчик, который по­мог ей подняться, подошел снова и предложил отвести ее домой. Но ид­ти она не смогла. Тогда мальчик обратился за помощью к знакомому муж­чине, проходившему мимо. Тот с готовностью согласился помочь: он взял девочку на руки и отнес ее домой. Мама девочки, когда узнала обо всем, сказала: «Этот мальчик — настоящий мужчина!»

— Как можно охарактеризовать мальчиков, которые не стали по­могать упавшей девочке? (Равнодушные, неотзывчивые, невежливые, не­внимательные.)

— А как мы назовем мальчика, который помог девочке?

— Как поступил мальчик, когда он не смог сам помочь девочке?

— Почему мама назвала мальчика, который помог ее дочке, насто­ящим мужчиной? (Он проявил внимание и сочувствие к девочке; муж­чины должны помогать женщинам, проявлять к ним уважение, внима­ние, вежливость.)

Затем воспитатель вместе с детьми разбирает смысл пословицы «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»; выясняет, почему так названа история, о ком можно сказать добрые слова.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (09.05.2011)
Просмотров: 3448 | Теги: методическая разработка для восп, конспект занятия в детском саду, дидактическая игра для дошкольников, развитие дошкольников, занятие в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru