Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 26.09.2022, 04:56

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [85]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "В ДЕРЕВНЕ И НА ДАЧЕ" [7]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЕНА ГОДА" [6]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ" [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ЦИФРЫ И СЧЕТ" [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО" [15]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ" [6]
Главная » Статьи » ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Что такое бескорыстная помощь (беседа с детьми 5-6 лет)

В процессе беседы педагог, опираясь на художественные произве­дения, объясняет детям, что такое бескорыстная помощь.

— Каждый из нас может оказаться в затруднительном положении, в беде, — начинает беседу воспитатель. — Поэтому оказать помощь тому, кто в ней нуждается — закон не только для людей, но и для животных. Послушайте рассказ о том, как белочка помогла дятлу. (В. Сухомлинский «Как белочка дятла спасла».)

Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. По­крылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дят­лу: сколько ни стучит о лед, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда — Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

— Почему это ты, Дятел, плачешь?

— Нечего есть, Белочка...

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и на­чал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

— Почему белочка и бельчата радовались: ведь они лишились час­ти своих зимних запасов? (Белочка и бельчата спасли жизнь дятлу, а это главное.)

— Дятел обращался к белке за помощью? (Она сама увидела, что ему плохо.)

— Каким словом можно назвать помощь, которую белочка оказа­ла дятлу? (Это бескорыстная помощь, не требующая платы, награды.)

Воспитатель раскрывает значение слова «бескорыстный», опираясь на произведение С. Михалкова «Дядя Степа».

— Очень важно вовремя увидеть, кому нужна помощь и оказать ее. Но помогать другим людям должны не только взрослые, но и дети, как, например, мальчик из рассказа Валентины Осеевой «Просто ста­рушка».

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко, старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тетя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка.

— Почему девочка задавала так много вопросов мальчику, который помог старушке подняться и собрать упавшие вещи? О чем говорят эти вопросы? (Девочка считала, что помогать нужно только родным и знакомым.)

— Что мальчик помог понять девочке, оказав помощь «просто ста­рушке»? (Помощь надо оказывать всем, кто в ней нуждается.)

 

Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают

В ходе беседы педагог знакомит дошкольников с ситуацией, в ко­торой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу. Воспитатель рассказывает детям:

На детской площадке ребята играли в салки. Было весело и шумно. Один мальчик упал, но быстро вскочил и побежал дальше. Водяший уже подбе­гал, но осалить его не успел.

Вскоре та же беда случилась с девочкой, но она не смогла сама встать, все попытки подняться причиняли ей боль. К девочке подбежал один из иг­рающих. Мальчик помог ей встать и дойти до скамейки. Остальные про­должали игру. «Девчонки всегда плачут!» — сказал один из игроков, счи­тая, что девочки — капризы и неженки. Сидя на скамейке, девочка поти­рала ушибленную ногу, на глазах у нее были слезы. Мальчик, который по­мог ей подняться, подошел снова и предложил отвести ее домой. Но ид­ти она не смогла. Тогда мальчик обратился за помощью к знакомому муж­чине, проходившему мимо. Тот с готовностью согласился помочь: он взял девочку на руки и отнес ее домой. Мама девочки, когда узнала обо всем, сказала: «Этот мальчик — настоящий мужчина!»

— Как можно охарактеризовать мальчиков, которые не стали по­могать упавшей девочке? (Равнодушные, неотзывчивые, невежливые, не­внимательные.)

— А как мы назовем мальчика, который помог девочке?

— Как поступил мальчик, когда он не смог сам помочь девочке?

— Почему мама назвала мальчика, который помог ее дочке, насто­ящим мужчиной? (Он проявил внимание и сочувствие к девочке; муж­чины должны помогать женщинам, проявлять к ним уважение, внима­ние, вежливость.)

Затем воспитатель вместе с детьми разбирает смысл пословицы «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»; выясняет, почему так названа история, о ком можно сказать добрые слова.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (09.05.2011)
Просмотров: 3926 | Теги: методическая разработка для восп, конспект занятия в детском саду, дидактическая игра для дошкольников, развитие дошкольников, занятие в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru