Программное содержание.
1. Формировать словарь по теме, уточнить
звукопроизношение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное
число существительных утенок, цыпленок.
2. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и
правильно употреблять слова: длинный — короткий, длиннее — короче.
3. Продолжать учить координировать свои движения с
речью педагога, учить договаривать слова и словосочетания в логоритмических
упражнениях, выполнять движения в общем для всех темпе. Развивать правильное
физиологическое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю при ротовом
выдохе.
4. Учить рисовать прямые линии, создавая рисунок на заданную
тему, продолжать учить мыть кисточку перед набором другой краски. Вызвать
эмоциональный отклик на полученный рисунок.
Материал.
Книга И. Сутеева «Цыпленок и утенок», дидактическая
игра «Найди маму», музыкальное сопровождение для двигательной импровизации
«Цып, цып, мои цыплята», шапочки-маски (или нагрудники): цыпленок и утенок,
игрушка для развития речевого дыхания «Бабочка» на каждого ребенка, заготовка
для аппликации (силуэт бабочки), наклейки-кружочки, полоски, равные по ширине,
разные по длине, по одной на каждого ребенка, заготовка для рисования
(тонированный лист бумаги с аппликативным изображением курочки и цыплят),
краски, кисти.
Ход занятия
I. Чтение сказки И. Сутеева «Утенок и цыпленок» с показом
иллюстраций.
Педагог. Понравилась вам сказка? Теперь вы будете
цыпленком и утенком. (Педагог надевает на детей шапочки-маски или нагрудники,
или любые другие элементы костюмов цыпленка и утенка.) Вот сколько цыплят и
утят вылупилось!
Цыплята вылупились из яйца, как они об этом скажут? А
утята? (Дети подражают голосам цыплят и утят.)
II. Дидактическая игра «Найди маму».
Педагог. Цыпленок и утенок пошли искать своих мам.
Поможем им. Это мама-курочка. Как зовут ее ребенка?
Дети. Цыпленок.
Педагог. У мамы-курочки много деток. Кто они?
Дети. Цыплята.
Педагог. Это мама-уточка. Как зовут ее ребенка?
Дети. Утенок.
Педагог. А всех ее детей вместе?
Дети. Утята.
III. Импровизация под музыку «Цып, цып, мои цыплятки».
Педагог. Цыпленок и утенок идут гулять. (Дети под
музыку изображают цыплят.)
XV. Аппликация наклейками «Украсим бабочку».
Педагог. Кого цыпленок и утенок поймали?
Дети. Бабочку.
Педагог. Какая у них бабочка?
Дети. Красивая, яркая.
Педагог. А у нас какая бабочка? (Ответы детей.) Давайте
тоже сделаем нашу бабочку красивой, приклеим ей на крылышки разноцветные
кружочки. (Дети с помощью мам украшают силуэты бабочек наклейками-стикерами,
аккуратно пальчиками снимая наклейку с листа и приклеивая ее на изображение
бабочки.) Какие красивые бабочки у нас получились. Сейчас они полетят.
V. Упражнение на развитие артикуляционного дыхания
«Бабочки летают».
VI. Сравнение по длине.
Педагог. Кого еще поймали утенок и цыпленок?
Дети. Червяка.
Педагог. У нас тоже есть червяки. Давайте сравним, чей
червячок длиннее. (Дети попарно сравнивают бумажные полоски (червячков), мамы
помогают детям выровнять полоски по одной из коротких сторон, чтобы было четко
видно, какая из полосок длиннее. Педагог выделяет интонацией слова длинный, короткий,
длиннее, короче. Спрашивает у детей, какой у них червячок.)
VII. Физминутка.
Педагог. Куда потом пошли утенок и цыпленок? Что
сделал утенок (поплыл), а цыпленок? (Ответы детей.) Утята умеют плавать, а
цыплята не умеют. Мама утка учит утят плавать, вот так. (Педагог читает текст,
показывает движения, дети повторяют.)
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит-учит:
— Вы плывите, ути-ути, Погрозить пальчиком.
Ровно в ряд. Ходьба вперевалочку.
Хоть сыночек невелик, Наклон вперед, руки вниз, в стороны.
Мама трусить не велит. Приседания.
Плыви, плыви, утеныш, Наклон вперед с разведением рук
«плавание».
Не бойся, не утонешь.
Педагог. А курочка учит своих деток по-другому.
Погрозить пальчиком.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко. Присесть, постучать пальцем по полу.
Лапками гребите, Наклоны вперед, руки назад.
Зернышки ищете.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
VIII. Рисование прямых линий «Курочка с цыплятами». |