Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 07:50

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [85]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "В ДЕРЕВНЕ И НА ДАЧЕ" [7]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЕНА ГОДА" [6]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ" [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ЦИФРЫ И СЧЕТ" [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО" [15]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ" [6]
Главная » Статьи » ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Дидактическая игра «Письма доброго сказочника»
Дидактические задачи. Раскрыть детям значение слов нель­зя, можно, надо. На конкретных и понятных детям примерах учить при­менению этих слов. Учить оценивать поступки и соотносить их со словами нельзя, можно, надо. Содействовать накоплению умения согласовывать свои поступки, поведение со словами нельзя и можно, надо. Вызывать же­лание помогать доброму сказочнику. Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Игровая задача. Узнать «что такое хорошо, что такое плохо» (что можно и что нельзя).

Игровые действия. Слу­шать объяснения воспитателя к игре

Игра проводится за два раза: в первый раз игра-беседа о слове нельзя, во второй — игра-беседа о словах можно и надо.

(умственное    действие).    Слушать внимательно письма доброго сказоч­ника. Приводить примеры из своей жизни, из жизни близких.

Правила игры. Слушать вни­мательно, не мешать друг другу, думать, приводить примеры о своих поступках и желаниях.

Оборудование. Привлека­тельные для детей конвертики раз­ного цвета. Книжки-малышки с текстами о словах нельзя, можно, надо. Книжки рассказов самих де­тей. Письмо из другого детского сада.

Ход игры

Воспитатель. Дима любит свою бабушку, но жалуется на то, что она часто говорит ему нельзя: «Я даже устал: все нельзя и нель­зя...» А бабушка говорит: «Хороший у нас мальчик, но повторять ему, что нельзя делать, надо сто раз».

Услышал жалобы добрый ска­зочник и написал всем ребятам письма-рассказы о том, что такое нельзя и что такое можно.

Вот и к нам пришли такие пись­ма (показывает конверты). Что в них написано?

Письмо первое.

Опираясь на палочку, идет старый человек. Он останавливается, чтобы от­дохнуть. И снова бредет. Мальчики начали подражать его походке, сгорбились, еле пере­двигают ноги, смеются.

Воспитатель. Что бы вы ска­зали о таких мальчиках?

Дети. Нельзя смеяться над де­душкой.

Воспитатель. И добрый ска­зочник пишет в письме:

Нельзя смеяться над старыми людьми. К ним нужно относиться заботливо, помогать им. Старые люди прожили много-много лет и трудились для людей. Запомните это.

Письмо второе.

Дима жалуется, что ему хочется играть, а бабушка говорит; «Нельзя играть, когда уже пора ложиться спать».

Дима говорит: «Не хочу спать, хочу играть». Бабушка беспокоится и снова просит Диму заканчивать игру.

Воспитатель. Прав ли Дима?

Дети. Нет. Надо слушать ба­бушку. Она правильно говорит.

Воспитатель. Добрый ска­зочник пишет (читает):

Нельзя спорить со старшими. Нельзя на их требования, просьбы отвечать не хочу.

 

Письмо третье.

Папа, мама и Оля сели за стол обедать. На столе лежали два апельсина. Оля забрала оба апельсина и начала катать их по столу. «Нельзя играть за столом, когда собрались обедать,-- сказал папа.— Положи апельсины на тарелку». Оля капризным голосом отве­тила: «Я сама их съем».

Воспитатель. Что бы вы ска­зали об Оле? (Дети отвечают.) Воспитатель (читает):

Нельзя играть, когда приготовились к обеду. Нельзя требовать, чтобы одному отда­вали все: нужно было поделить апельсины на всех.

Письмо четвертое.

Костя требует от папы: «Купи вело­сипед». Услышав в ответ, что отец сейчас не может купить велосипед, что деньги нужны на другое, Костя говорит: «У Толи есть, а у меня нет велосипеда».

Воспитатель. Что бы вы ска­зали о Косте? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель (читает):

Нельзя завидовать и выражать недо­вольство тем, что у тебя нет чего-либо, что есть у другого.

Письмо пятое.

Клава капризничает и плачет, когда отец и мать уходят куда-нибудь. Бабушка молчит, но ей обидно, что внучка не хочет остаться с ней.

Воспитатель. Права ли Кла­ва?

Дети. Нечего плакать — надо остаться с бабушкой.

Воспитатель (читает):

Нельзя оставлять старого человека од­ного. Помни, ты — радость для бабушки. Спой ей песенку, расскажи о твоих подруж­ках, играх.

Письмо шестое.

Илюша и Степа вышли во двор по­гулять и куда-то пропали. Бабушка, мама беспокоятся, ищут мальчиков. Мама чуть не плачет. Куда они ушли? Что с ними слу­чилось?

Оказалось, что они увидели новый ав­тобус возле дома и побежали на другую остановку еще посмотреть на него.

Воспитатель. Что бы вы ска­зали о мальчиках? (Дети высказы­вают свое мнение.)

Воспитатель (читает):

Нельзя куда-либо уходить или что-либо делать, не предупредив старших. Это трево­жит и огорчает их.

Письмо седьмое.

В трамвае очень много народу. Все едут с работы. Вера все время смотрит, не осво­бодится ли где место. Вот она быстро зани­мает освободившееся место и с улыбкой смотрит на тех, кто стоит. Среди них и ее мама.

Воспитатель. Как должна бы поступить девочка? Мудрый ска­зочник говорит: «Нельзя сидеть, когда взрослые стоят. Им нужно предложить сесть». Как надо сказать? Письмо восьмое.

Мальчик получил в подарок игрушку — машину. Он принес ее в детский сад, по­казывал ребятам, но играть не давал. «Моя машина!»

Воспитатель. Что бы вы по­думали или сказали о таком маль­чике? Сказочник говорит: «Нельзя хвастаться перед товарищами тем, что имеешь ты один».

Письмо девятое.

Сережа сказал, что в выходной день он с папой пойдет в зоологический сад, и позвал Андрюшу. Андрюша был рад. Он всем рассказывал, что пойдет в зоологиче­ский сад с Сережей и его папой. Папа Сере­жи не мог взять Андрюшу. Сережа был огор­чен, но не решился об этом сказать Андрю-ше. Он сказал, что они не ходили в зоологи­ческий сад.

Воспитатель. Что вы скажете о Сереже? Добрый сказочник ска­зал: «Нельзя говорить неправду и обещать то, что не можешь выпол­нить».

Письмо десятое.

Маша увидела в детском саду новую маленькую куколку. Она так понравилась девочке, что та захотела взять ее домой, показать маме. Скоро девочки стали искать куколку, но Маша молчала о том, что она решила унести ее домой.

Воспитатель. Правильно ли поступила Маша?

Дети. Нельзя брать себе без предупреждения то, что принадле­жит всем детям или другим людям. Нельзя, даже если очень хочется.

Воспитатель. Вот мы и про­читали все письма сказочника и уз­нали,  что означает слово нельзя.

Дети перечисляют, о чем они узнали из писем.

Воспитатель. Слово нельзя — это мудрое запрещающее и преду­преждающее слово. Оно учит, как нельзя, не надо.поступать, делать. Вот и слово нельзя мы положим в нашу копилку.

И о слове можно добрый сказоч­ник написал письма. Мы их почи­таем, когда будет другая игра.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (08.01.2011)
Просмотров: 2993 | Теги: конспект занятия в ДОУ, детский сад и семья, ребенок познает мир, для воспитателя, занятия в детском саду, подготовка к школе, развитие дошкольника | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru