Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 18.01.2019, 20:47

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [85]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "В ДЕРЕВНЕ И НА ДАЧЕ" [7]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЕНА ГОДА" [6]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ" [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ЦИФРЫ И СЧЕТ" [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО" [15]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ" [6]
Главная » Статьи » ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Дидактическая игра «Письма доброго сказочника»
Дидактические задачи. Раскрыть детям значение слов нель­зя, можно, надо. На конкретных и понятных детям примерах учить при­менению этих слов. Учить оценивать поступки и соотносить их со словами нельзя, можно, надо. Содействовать накоплению умения согласовывать свои поступки, поведение со словами нельзя и можно, надо. Вызывать же­лание помогать доброму сказочнику. Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Игровая задача. Узнать «что такое хорошо, что такое плохо» (что можно и что нельзя).

Игровые действия. Слу­шать объяснения воспитателя к игре

Игра проводится за два раза: в первый раз игра-беседа о слове нельзя, во второй — игра-беседа о словах можно и надо.

(умственное    действие).    Слушать внимательно письма доброго сказоч­ника. Приводить примеры из своей жизни, из жизни близких.

Правила игры. Слушать вни­мательно, не мешать друг другу, думать, приводить примеры о своих поступках и желаниях.

Оборудование. Привлека­тельные для детей конвертики раз­ного цвета. Книжки-малышки с текстами о словах нельзя, можно, надо. Книжки рассказов самих де­тей. Письмо из другого детского сада.

Ход игры

Воспитатель. Дима любит свою бабушку, но жалуется на то, что она часто говорит ему нельзя: «Я даже устал: все нельзя и нель­зя...» А бабушка говорит: «Хороший у нас мальчик, но повторять ему, что нельзя делать, надо сто раз».

Услышал жалобы добрый ска­зочник и написал всем ребятам письма-рассказы о том, что такое нельзя и что такое можно.

Вот и к нам пришли такие пись­ма (показывает конверты). Что в них написано?

Письмо первое.

Опираясь на палочку, идет старый человек. Он останавливается, чтобы от­дохнуть. И снова бредет. Мальчики начали подражать его походке, сгорбились, еле пере­двигают ноги, смеются.

Воспитатель. Что бы вы ска­зали о таких мальчиках?

Дети. Нельзя смеяться над де­душкой.

Воспитатель. И добрый ска­зочник пишет в письме:

Нельзя смеяться над старыми людьми. К ним нужно относиться заботливо, помогать им. Старые люди прожили много-много лет и трудились для людей. Запомните это.

Письмо второе.

Дима жалуется, что ему хочется играть, а бабушка говорит; «Нельзя играть, когда уже пора ложиться спать».

Дима говорит: «Не хочу спать, хочу играть». Бабушка беспокоится и снова просит Диму заканчивать игру.

Воспитатель. Прав ли Дима?

Дети. Нет. Надо слушать ба­бушку. Она правильно говорит.

Воспитатель. Добрый ска­зочник пишет (читает):

Нельзя спорить со старшими. Нельзя на их требования, просьбы отвечать не хочу.

 

Письмо третье.

Папа, мама и Оля сели за стол обедать. На столе лежали два апельсина. Оля забрала оба апельсина и начала катать их по столу. «Нельзя играть за столом, когда собрались обедать,-- сказал папа.— Положи апельсины на тарелку». Оля капризным голосом отве­тила: «Я сама их съем».

Воспитатель. Что бы вы ска­зали об Оле? (Дети отвечают.) Воспитатель (читает):

Нельзя играть, когда приготовились к обеду. Нельзя требовать, чтобы одному отда­вали все: нужно было поделить апельсины на всех.

Письмо четвертое.

Костя требует от папы: «Купи вело­сипед». Услышав в ответ, что отец сейчас не может купить велосипед, что деньги нужны на другое, Костя говорит: «У Толи есть, а у меня нет велосипеда».

Воспитатель. Что бы вы ска­зали о Косте? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель (читает):

Нельзя завидовать и выражать недо­вольство тем, что у тебя нет чего-либо, что есть у другого.

Письмо пятое.

Клава капризничает и плачет, когда отец и мать уходят куда-нибудь. Бабушка молчит, но ей обидно, что внучка не хочет остаться с ней.

Воспитатель. Права ли Кла­ва?

Дети. Нечего плакать — надо остаться с бабушкой.

Воспитатель (читает):

Нельзя оставлять старого человека од­ного. Помни, ты — радость для бабушки. Спой ей песенку, расскажи о твоих подруж­ках, играх.

Письмо шестое.

Илюша и Степа вышли во двор по­гулять и куда-то пропали. Бабушка, мама беспокоятся, ищут мальчиков. Мама чуть не плачет. Куда они ушли? Что с ними слу­чилось?

Оказалось, что они увидели новый ав­тобус возле дома и побежали на другую остановку еще посмотреть на него.

Воспитатель. Что бы вы ска­зали о мальчиках? (Дети высказы­вают свое мнение.)

Воспитатель (читает):

Нельзя куда-либо уходить или что-либо делать, не предупредив старших. Это трево­жит и огорчает их.

Письмо седьмое.

В трамвае очень много народу. Все едут с работы. Вера все время смотрит, не осво­бодится ли где место. Вот она быстро зани­мает освободившееся место и с улыбкой смотрит на тех, кто стоит. Среди них и ее мама.

Воспитатель. Как должна бы поступить девочка? Мудрый ска­зочник говорит: «Нельзя сидеть, когда взрослые стоят. Им нужно предложить сесть». Как надо сказать? Письмо восьмое.

Мальчик получил в подарок игрушку — машину. Он принес ее в детский сад, по­казывал ребятам, но играть не давал. «Моя машина!»

Воспитатель. Что бы вы по­думали или сказали о таком маль­чике? Сказочник говорит: «Нельзя хвастаться перед товарищами тем, что имеешь ты один».

Письмо девятое.

Сережа сказал, что в выходной день он с папой пойдет в зоологический сад, и позвал Андрюшу. Андрюша был рад. Он всем рассказывал, что пойдет в зоологиче­ский сад с Сережей и его папой. Папа Сере­жи не мог взять Андрюшу. Сережа был огор­чен, но не решился об этом сказать Андрю-ше. Он сказал, что они не ходили в зоологи­ческий сад.

Воспитатель. Что вы скажете о Сереже? Добрый сказочник ска­зал: «Нельзя говорить неправду и обещать то, что не можешь выпол­нить».

Письмо десятое.

Маша увидела в детском саду новую маленькую куколку. Она так понравилась девочке, что та захотела взять ее домой, показать маме. Скоро девочки стали искать куколку, но Маша молчала о том, что она решила унести ее домой.

Воспитатель. Правильно ли поступила Маша?

Дети. Нельзя брать себе без предупреждения то, что принадле­жит всем детям или другим людям. Нельзя, даже если очень хочется.

Воспитатель. Вот мы и про­читали все письма сказочника и уз­нали,  что означает слово нельзя.

Дети перечисляют, о чем они узнали из писем.

Воспитатель. Слово нельзя — это мудрое запрещающее и преду­преждающее слово. Оно учит, как нельзя, не надо.поступать, делать. Вот и слово нельзя мы положим в нашу копилку.

И о слове можно добрый сказоч­ник написал письма. Мы их почи­таем, когда будет другая игра.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (08.01.2011)
Просмотров: 1881 | Теги: конспект занятия в ДОУ, детский сад и семья, ребенок познает мир, для воспитателя, занятия в детском саду, подготовка к школе, развитие дошкольника | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2019
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru