Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 04.03.2021, 20:47

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [85]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "В ДЕРЕВНЕ И НА ДАЧЕ" [7]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЕНА ГОДА" [6]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ" [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ЦИФРЫ И СЧЕТ" [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО" [15]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ" [6]
Главная » Статьи » ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Дидактические игры на развитие мышления, памяти, внимания, воображения

Буквы алфавита

Цель: развитие активного внимания.

Ход игры. Каждому ребенку присваивается опреде­ленная буква алфавита. Воспитатель называет букву; тот ребенок, которому присвоена буква, хлопает в ладоши. Затем игру можно усложнить: воспитатель произносит слово (лучше из 4-5 букв), дети, которым принадлежат буквы, образующие слово, выстраиваются в нужном по­рядке.

 

Звук потерялся

Цель: развитие внимания, развитие фонематического слуха.

Ход игры. Воспитатель называет заранее подобранные простые слова, в которых пропущен какой-то звук, без кото­рого слово превращается в бессмыслицу. Дети должны назы­вать, какой именно звук пропущен и как будет правильно зву­чать слово. Игра проводится в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей, тот должен вернуть мяч вместе с правильным ответом. Еще один вариант игры: слово с точками вместо про­пущенного звука пишется на доске, дети должны вписать нуж­ный звук и прочесть слово целиком.

 

Зеркала

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

Ход игры. Из группы детей выбирается один водящий. Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Во­дящий встает в центр, а дети - полукругом вокруг него. Водящий показывает движение, а «зеркала» тотчас же повторяют это дви­жение. В роли водящего должны выступить все желающие дети.

 

Что изменилось?

Цель: тренировка наблюдательности, развитие зритель­ной памяти.

Ход игры. Играть лучше всего группой в 7-9 человек. Де­ти становятся в одну шеренгу по росту. Воспитатель вызывает двух детей, ставит их лицом к шеренге и предлагает запомнить внешний вид всех участников игры. На это дается 1-2 минуты. После этого водящие удаляются в другую комнату. По указа­нию воспитателя дети, стоящие в шеренге, вносят мелкие из­менения в костюм или прическу.

Приложение

Затем по очереди вызывают водящих. Каждый из них должен назвать те изменения, которые заметил. Побеждает тот, кто заметил больше изменений.

 

Придумай предложение

Цель: развитие быстроты мышления и речевой активности.

Ход игры. Дети и воспитатель садятся в круг. Воспита­тель: «Сегодня мы будем придумывать предложения. Я назо­ву какое-нибудь слово, а вы должны быстро придумать пред­ложение с этим словом. Например, я скажу слово «близко» и передам камушек Мише. Он возьмет камушек и быстро отве­тит: «Я живу близко от детского сада». Затем он назовет свое слово и передаст камушек рядом сидящему». Слово в предло­жении должно употребляться в такой форме, в какой его пред­лагает загадывающий.

По мере освоения игра может усложняться: можно зада­вать придумать предложение из двух, трех, четырех или пяти слов с заданным ключевым словом. Если дети затрудняются при ответе, им помогает воспитатель.

 

Укрась слово

Цель: развитие образного мышления, воображения, ассо­циативного процесса.

Ход игры. Группа детей делится на команды. Каждой ко­манде дается существительное и ставится задача: за 1 минуту придумать как можно больше прилагательных, которые под­ходят к данному существительному. Выигрывает та команда, которая подобрала больше прилагательных, лучше «украси­ла» свое слово.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (13.05.2011)
Просмотров: 9312 | Теги: конспект занятия в детском саду, методическая разработка для восп, развитие дошкольников, дидактическая игра для дошкольников, занятие в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru