Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 22:27

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [85]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "В ДЕРЕВНЕ И НА ДАЧЕ" [7]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЕНА ГОДА" [6]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ" [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ЦИФРЫ И СЧЕТ" [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО" [15]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ" [6]
Главная » Статьи » ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Дидактические игры на развитие мышления, памяти, внимания, воображения

Буквы алфавита

Цель: развитие активного внимания.

Ход игры. Каждому ребенку присваивается опреде­ленная буква алфавита. Воспитатель называет букву; тот ребенок, которому присвоена буква, хлопает в ладоши. Затем игру можно усложнить: воспитатель произносит слово (лучше из 4-5 букв), дети, которым принадлежат буквы, образующие слово, выстраиваются в нужном по­рядке.

 

Звук потерялся

Цель: развитие внимания, развитие фонематического слуха.

Ход игры. Воспитатель называет заранее подобранные простые слова, в которых пропущен какой-то звук, без кото­рого слово превращается в бессмыслицу. Дети должны назы­вать, какой именно звук пропущен и как будет правильно зву­чать слово. Игра проводится в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей, тот должен вернуть мяч вместе с правильным ответом. Еще один вариант игры: слово с точками вместо про­пущенного звука пишется на доске, дети должны вписать нуж­ный звук и прочесть слово целиком.

 

Зеркала

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

Ход игры. Из группы детей выбирается один водящий. Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Во­дящий встает в центр, а дети - полукругом вокруг него. Водящий показывает движение, а «зеркала» тотчас же повторяют это дви­жение. В роли водящего должны выступить все желающие дети.

 

Что изменилось?

Цель: тренировка наблюдательности, развитие зритель­ной памяти.

Ход игры. Играть лучше всего группой в 7-9 человек. Де­ти становятся в одну шеренгу по росту. Воспитатель вызывает двух детей, ставит их лицом к шеренге и предлагает запомнить внешний вид всех участников игры. На это дается 1-2 минуты. После этого водящие удаляются в другую комнату. По указа­нию воспитателя дети, стоящие в шеренге, вносят мелкие из­менения в костюм или прическу.

Приложение

Затем по очереди вызывают водящих. Каждый из них должен назвать те изменения, которые заметил. Побеждает тот, кто заметил больше изменений.

 

Придумай предложение

Цель: развитие быстроты мышления и речевой активности.

Ход игры. Дети и воспитатель садятся в круг. Воспита­тель: «Сегодня мы будем придумывать предложения. Я назо­ву какое-нибудь слово, а вы должны быстро придумать пред­ложение с этим словом. Например, я скажу слово «близко» и передам камушек Мише. Он возьмет камушек и быстро отве­тит: «Я живу близко от детского сада». Затем он назовет свое слово и передаст камушек рядом сидящему». Слово в предло­жении должно употребляться в такой форме, в какой его пред­лагает загадывающий.

По мере освоения игра может усложняться: можно зада­вать придумать предложение из двух, трех, четырех или пяти слов с заданным ключевым словом. Если дети затрудняются при ответе, им помогает воспитатель.

 

Укрась слово

Цель: развитие образного мышления, воображения, ассо­циативного процесса.

Ход игры. Группа детей делится на команды. Каждой ко­манде дается существительное и ставится задача: за 1 минуту придумать как можно больше прилагательных, которые под­ходят к данному существительному. Выигрывает та команда, которая подобрала больше прилагательных, лучше «украси­ла» свое слово.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (13.05.2011)
Просмотров: 9806 | Теги: конспект занятия в детском саду, методическая разработка для восп, развитие дошкольников, дидактическая игра для дошкольников, занятие в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru