Буквы алфавита
Цель: развитие активного внимания.
Ход игры. Каждому ребенку присваивается определенная буква
алфавита. Воспитатель называет букву; тот ребенок, которому присвоена буква,
хлопает в ладоши. Затем игру можно усложнить: воспитатель произносит слово
(лучше из 4-5 букв), дети, которым принадлежат буквы, образующие слово,
выстраиваются в нужном порядке.
Звук потерялся
Цель: развитие внимания, развитие фонематического
слуха.
Ход игры. Воспитатель называет заранее подобранные
простые слова, в которых пропущен какой-то звук, без которого слово
превращается в бессмыслицу. Дети должны называть, какой именно звук пропущен и
как будет правильно звучать слово. Игра проводится в кругу, воспитатель
бросает мяч одному из детей, тот должен вернуть мяч вместе с правильным
ответом. Еще один вариант игры: слово с точками вместо пропущенного звука
пишется на доске, дети должны вписать нужный звук и прочесть слово целиком.
Зеркала
Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных
способностей.
Ход игры. Из группы детей выбирается один водящий.
Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Водящий встает в
центр, а дети - полукругом вокруг него. Водящий показывает движение, а
«зеркала» тотчас же повторяют это движение. В роли водящего должны выступить
все желающие дети.
Что изменилось?
Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной
памяти.
Ход игры. Играть лучше всего группой в 7-9 человек. Дети
становятся в одну шеренгу по росту. Воспитатель вызывает двух детей, ставит их
лицом к шеренге и предлагает запомнить внешний вид всех участников игры. На это
дается 1-2 минуты. После этого водящие удаляются в другую комнату. По указанию
воспитателя дети, стоящие в шеренге, вносят мелкие изменения в костюм или
прическу.
Приложение
Затем по очереди вызывают водящих. Каждый из них
должен назвать те изменения, которые заметил. Побеждает тот, кто заметил больше
изменений.
Придумай предложение
Цель: развитие быстроты мышления и речевой активности.
Ход игры. Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель:
«Сегодня мы будем придумывать предложения. Я назову какое-нибудь слово, а вы
должны быстро придумать предложение с этим словом. Например, я скажу слово
«близко» и передам камушек Мише. Он возьмет камушек и быстро ответит: «Я живу
близко от детского сада». Затем он назовет свое слово и передаст камушек рядом
сидящему». Слово в предложении должно употребляться в такой форме, в какой его
предлагает загадывающий.
По мере освоения игра может усложняться: можно задавать
придумать предложение из двух, трех, четырех или пяти слов с заданным ключевым
словом. Если дети затрудняются при ответе, им помогает воспитатель.
Укрась слово
Цель: развитие образного мышления, воображения, ассоциативного
процесса.
Ход игры. Группа детей делится на команды. Каждой команде
дается существительное и ставится задача: за 1 минуту придумать как можно
больше прилагательных, которые подходят к данному существительному. Выигрывает
та команда, которая подобрала больше прилагательных, лучше «украсила» свое
слово. |