Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 25.09.2022, 16:17

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [85]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "В ДЕРЕВНЕ И НА ДАЧЕ" [7]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЕНА ГОДА" [6]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ" [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ЦИФРЫ И СЧЕТ" [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО" [15]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ" [6]
Главная » Статьи » ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Доброе дело — правду говорить смело (беседа с детьми 4-5 лет)

Воспитатель напоминает детям о том, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых.

Педагог начинает разговор с пословицы «Доброе дело — правду го­ворить смело», поясняет детям ее смысл. Затем читает рассказ С. Ба­руздина «За обедом».

Как-то во время завтрака в детском саду была разбита тарелка. Никто не видел, как она упала со стола и разбилась на мелкие кусочки. Зинаида Федоровна спросила ребят:

— Кто из вас разбил тарелку?

— Не я! — сказал Виталик.

— Не я! — сказала Лена.

— Не я! Не я! Не я! — сказали другие ребята.

Только Светлана посмотрела на Зинаиду Федоровну и тише всех сказала:

— Наверное, она сама как-нибудь разбилась <...> Наступил час обеда... Ребята начали обедать.

— А мне? — спрашивает Виталик. — У меня нет тарелки! <...>

— Тебе, Виталик, придется подождать, — говорит Зинаида Федоровна. — Ведь у нас утром одна тарелка сама разбилась. Правда, ребята?

— Правда! — закричали ребята.

— Вот и не правда, — вдруг тихо сказала Светлана. — Тарелки сами не бьются. Это... Это я... ее нечаянно разбила. Я больше не буду! — И она по­додвинула свою тарелку Виталику:

— Ешь!

Тут все ребята повернулись к Светлане, а она покраснела и ни на кого не смотрит.

«Сейчас Зинаида Федоровна накажет Свету», — решили ребята. Но Зинаида Федоровна подошла к Светлане и сказала:

— Вот и хорошо, что тарелки у нас сами не бьются, а ребята говорят правду.

— Кто из вас пожалел Свету? Почему? Кому Свету не было жал­ко? Почему?

— Как вы думаете, почему Света не сразу созналась в том, что это она разбила тарелку?

— Когда Света сказала правду? (Когда увидела, что у Виталика нет тарелки, хотя он не виноват.)

— Как, по мнению детей, могла поступить Зинаида Федоровна, когда узнала правду? А что сделала Зинаида Федоровна? Она посту­пила правильно или нет?

В заключение воспитатель делает вывод: Света набралась смелос­ти и сказала правду; она не побоялась возможного наказания, так как не хотела, чтобы пострадал Виталик. Это было бы несправедли­во. А Зинаида Федоровна не наказала Свету потому, что девочка со­зналась в своем проступке, преодолев стыд и страх.

Дети еще раз хором повторяют пословицу, с которой начиналась беседа.

В ходе беседы воспитатель формирует у детей представление о том, что всегда нужно говорить правду, что за правду хвалят.

Педагог начинает разговор с вопроса:

— За что мы говорим «спасибо»?

Затем воспитатель предлагает послушать рассказ Л. Толстого:

Мальчик играл и нечаянно разбил дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил: «Кто разбил?». Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я». Отец сказал: «Спасибо, что правду сказал».

— Когда мы говорим «спасибо»?

— Как вы думаете, мальчику трудно было сознаться в своей оп­лошности?

— Что мальчик почувствовал, когда отец спросил: «Кто разбил?» (Испугался, «затрясся от страха».)

— Как можно охарактеризовать мальчика? (Правдивый, смелый, честный.)

— А что можно сказать об отце мальчика? (Он ценит правду, чест­ность.)

В процессе обсуждения рассказа воспитатель использует такие по­нятия, как «честность», «нечестность», «обман», «ложь».

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (09.05.2011)
Просмотров: 6286 | Теги: методическая разработка для восп, конспект занятия в детском саду, дидактическая игра для дошкольников, развитие дошкольников, занятие в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru