Дидактические
задачи. Воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять
радость близким людям. Учить вежливой форме общения, умению считаться с
интересами другого, принимать участие в беседе, сговоре для игры. Проверить и
закрепить представления о разных материалах. Обратить
внимание детей на то, что цветы и сосуд, в который они поставлены, вместе
создают общую красоту букета.
Игровая
задача. Выбор самого красивого букета для мамы (или кого-то другого по желанию
ребенка).
Игровые
действия. Предварительный сговор: как играть, кто кем будет. Организация
магазина цветов. Выбор букетов и узнавание материала, из которого сделан
сосуд (корзиночка, тарелочка и др.).
Правила
игры. Действовать по очереди и уметь подождать, не нарушая общего хода игры.
Помогать товарищу при затруднении.
Оборудование.
Витрина для экспозиции букетов цветов. Набор открыток (на паспарту) с изображением
букетов цветов. Конверты для покупателей (в том случае, если картинки-открытки
в двух экземплярах, дети могут взять подарок домой для мамы, бабушки и др.).
Портрет девушки-садовода.
Ход
игры
Воспитатель.
Цветы любят все. Полученные в подарок цветы радуют, вызывают чувство благодарности
к тому, кто их подарил. Кому хотели бы вы подарить цветы?
Дети. Маме,
бабушке, папе...
Воспитатель.
У нас и будет такая игра «Какой букет цветов я хотел (а) бы подарить маме». А
где же взять цветы? Цветы можно вырастить— это самый дорогой подарок. Цветы
можно купить в магазине. Устроим магазин цветов!..
(Игры
в «магазин» известны, и у детей есть опыт их устройства, распределения ролей.
Нужно создать условия для активного участия в игре всех детей, проявления ими
инициативы, выдумки.)
После
открытия «магазина» воспитатель становится его директором (заведующим). Своими
действиями и словами он как бы моделирует общение продавца с покупателями без
прямых указаний. |