Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 23.01.2019, 02:02

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [85]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "В ДЕРЕВНЕ И НА ДАЧЕ" [7]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЕНА ГОДА" [6]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ" [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ЦИФРЫ И СЧЕТ" [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО" [15]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ" [6]
Главная » Статьи » ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Игра «Путешествие в страну часов»

Дидактические задачи. Познакомить детей с тем, как люди узнавали время до изобретения ча­сов; какие самые большие и верные часы в России, где часы изготовля­ются, как узнавать время по часам, как человек должен относиться к своим помощникам — часам.

Игровая задача. Во время путешествия в страну часов узнать, какие часы и для чего они.

Игровые действия. Во­ображаемое путешествие в страну часов.

Оборудование игры. Пла­кат-картина с изображением часов на Спасской башне Кремля. Кар­тинки с изображением часов на ули­це города, на вокзалах. Будильник, ручные часы разных размеров и фа­сонов (показать в натуре). Модель часов с четким циферблатом и легко передвигаемыми стрелками (хоро­шо, если такая модель будет у каж­дого ребенка). Конверт с письмом.

Ход игры

Воспитатель.   Отправляемся в путешествие в страну часов. Мы. никуда не пойдем, но будет такая

игра,  будто  бы  путешествуем   по стране   часов.   Первая   остановка называется   «Как   люди   узнавали время тогда,  когда еще  не было часов». Как вы думаете? (Возбуж­дение интереса и активизация мыш­ления.)   Люди узнавали   время  по солнцу. Когда солнце всходит, на­чинается утро; долго-долго светит — день; когда начинается закат — тем­неет—вечер, а когда совсем тем­но— ночь. Узнавали время по расте­ниям. Писатель М. Пришвин в рас­сказе «Золотой луг» рассказал, как мальчики,   увидев   на  лугу  много желтых  одуванчиков,  назвали  его «золотой  луг».   А  вечером   цветы стали  закрывать лепестки,   и  луг оказался зеленым. Утром опять рас­крывали— и луг снова становился золотым. Так происходит и у многих других цветов. Люди заметили это и стали узнавать, когда наступает ве­чер и ночь, когда утро и день. Раз­ные цветы в разное время раскрыва­ются и в разное время закрывают­ся — это и позволяет создавать цве­ты-часы  в  парках,  на  площадях. А теперь послушайте загадку.

Он носом в землю постучит.

Взмахнет крылом - и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный!

Кто отгадает?

Дети. Петух... петушок.

Воспитатель. Люди замети­ли, что петух кричит «ку-ка-ре-ку» три раза: первый раз в полночь — «первые петухи», глубокой ночью— «вторые петухи» и рано утром — «третьи петухи».

Так люди  узнавали  раньше  о времени. А сейчас? Дети. По часам.

Воспитатель. Вторая наша остановка в Москве, у Кремля (по­казывает картину-плакат). На высо­кой Спасской башне мы видим часы, большие часы с золотыми стрелка­ми. Они много-много лет показыва­ют время. Каждые сутки в 6 часов утра во всех городах, селах — всюду люди слышат по радио бой кремлев­ских курантов и слова «Доброе утро!» Все узнают, что наступило утро. В 12 часов ночи снова слы­шится бой часов. Значит, наступила ночь. Это самые верные часы.

Третья наша остановка—часо­вой завод. Здесь делают разные часы: для улиц, для вокзалов, для школ.

Дома у вас тоже разные ча­сы: настенные, которые висят на сте­не, будильники, которые звонят, ес­ли их завести; ручные часы, которые носят на руке. Все часы указывают время. (Хорошо пойти посмотреть, какие часы есть в детском саду, или показать их на картинке. Будильник и ручные часы нужно показать в натуре.)

Часовых заводов у нас в стране много, и на них делают очень много часов.

Следующая остановка нашего путешествия — встреча с лучшими людьми, которые работают на заво­де (показывает картинку). Все они веселые, рады, что делают хорошие часы.

А теперь присмотритесь, о чем рассказывают нам все часы. Что у них общее? (Циферблат, стрел­ки.) Как заводятся часы? (Голов­кой, ключиком.)


Отгадайте-ка за­гадку.


Нет ног, а хожу,


Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (13.01.2011)
Просмотров: 2237 | Теги: конспект занятия в ДОУ, детский сад и семья, ребенок познает мир, для воспитателя, занятия в детском саду, подготовка к школе, развитие дошкольника | Рейтинг: 5.0/2
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2019
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru