ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА!
Дети становятся в круг, выбирают «воробья» и «кошку».
«Воробей» в кругу, «кошка» — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать
«воробья». Дети не пускают.
ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям.
Ведущая выбирает «воробья», который подходит с чади к сидящему, кладет руки на
плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!»
Сидящий угадывает, кто это.
ЗАЙМИ ДОМИК!
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это
домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал
дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а
потом меняются с детьми-«домиками».
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК, (сл. А. Барто)
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая
под текст: Смотрит солнышко в окошко. Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки.
Очень рады солнышку!
По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и
прячутся под зонтик, который держит взрослый.
КОШКА И СКВОРЦЫ.
Один ребенок «кошка», 6— 8 детей — «скворцы». На всех
надеты соответствующие шапочки. Остальные дети по 5 — 6 человек берутся за руки
и образуют кружки — «скворечники». В каждом размещается по 2 «скворца».
«Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» летают по
комнате врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать
«скворцов». «Скворцы» прячутся в «скворечнике». В одном скворечнике могут
находиться только два «скворца». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой
дом. Игра повторяется сначала.
ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ.
Выбираются 2 команды: «вороны» и «воробьи». Герасим
медленно говорит «Вороны!» и дети-«вороны» ловят «воробьев», команде «Воробьи!»
— наоборот!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа,
другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и
встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», т. е. водит.
ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ.
Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц.
Произносится текст, адресованный ловушке (водящему): Мы — птички-невелички,
Любим по небу летать. Ты попробуй нас догнать.
Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он затронет,
выбывает из игры. ПЛЕТЕНЬ.
Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами
(одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по
очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети
возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из
своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые
движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое
первоначальное место, а дети быстро и правильно «заплести плетень» (взяться за
руки крест-накрест).
ТРАКТОРА.
Тара-тара-та-ра-ра Из колхозного двора Выезжают
трактора. Будем землю пахать. Будем рожь юеевать. Будем хлеб молотить. Малых
детушек кормить!
В исходном положении дети стоят по кругу друг за
другом с «рулем» в руках. Во время чтения стихотворных строк дети выполняю!
движения.
Первые три строки: дети двигаются дробным топающим
шагом.
С окончанием третьей строки разворачиваются на дробном
шаге лицом к центру. Оставшиеся строки: дети без остановок продолжают движение
дробного шага на месте, выделяя ударные слова и слоги более сильным притопом.
МАТУШКА-ВЕСНА.
Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют
ворота. Все дети говорят:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май —
Сколько хочешь гуляй!
Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и
заводит в круг.
ЗАГАДКИ
Шагает красавица, легко земли касается, Идёт на поле,
на реку,
И по снежку, и по
цветку...........................................(Весна)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это
бывает?.................................(Весна)
Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна, зовут
меня........................................(весна)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый
мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это
бывает?.............................(Весна)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону
нет............................................(Колокольчики)
Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не
годится.................................(Василёк)
Стоит в саду кудряшка — белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
...................................(Ромашка)
Седой дедушка у ворот
Всем глаза
заволок................................................(Туман)
Раскалённая стрела
Дуб свалила у
села................................................(Молния)
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под
вьюжный вой.
Спит в избушке
снеговой..........................................(Медведь)
Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц? Кто узнает?
.........................................(Март.)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Месяц к нам
пришел................................................(Апрель.)
Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет
оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц
это?.................................................( Май.)
ПОКУПАТЕЛЬ И ГОРШОК.
По кругу на корточках сидят дети-«горшки». Один из
детей — «продавец» — кричит: Продаю горшки, продаю горшки!
Появляется «покупатель», бежит по кругу,
останавливается у одного ребенка-«горшка».
«Продавец» нахваливает горшок:
Смотри, какой горшок красивый, блестящий, в нем и
сметану можно держать, и молоко налить, и деньги прятать! Покупай!
«Покупатель» и «горшок» обегают круг, «покупатель»
старается занять место «горшка». В этом случае «горшок» становится
«покупателем». Игра повторяется.
СОБЕРИ ПОДСНЕЖНИКИ!
На полу разложены бумажные «подснежники». По команде
дети начинают их собирать. Кто больше?
ДОГАДАЙСЯ!
Водящий выходит из зала, дети загадывают что-нибудь
связанное с весной (ручей, подснежник, нарцисс, лужа, скворец...)
Возвращается водящий и пытается отгадать задуманное
слово. Он задает вопросы, на которые можно отвечать только «Да» или «Нет».
ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ.
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают
бумажные подснежники, нарциссы и тюльпаны (все «цветы» в одинаковом
количестве). Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает
только подснежники, второй — нарциссы, а третий — тюльпаны. Выигрывает тот, кто
быстрее справится с заданием.
ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ
Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий,
он держит в руке над головой платочек.
Все хором. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на
небо, Птички летят. Колокольчики звенят! |