Игра 1. "Давайте знакомится" - желтый.
Цель: познакомить детей с цветом. Учить находить цвет по
образцу и названию.Оборудование: лист бумаги белый, размер А 4, предметы
желтого цвета (плоскостные и объемные), гномик в желтой одежде
("Желтый"), карандаши желтого цвета.Ход игры:
В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом,
рассказывает, что его зовут "Желтый". Живет он в желтой стране. Гном
приносит детям предметы только желтого цвета. Дети выкладывают предметы
на белых листах, рассматривают их и обводят карандашом желтого цвета.
Педагог проводит с детьми игру "Найди такой же", где дети выбирают
предметы желтого цвета по образцу.
Упражнение "Раз, два, три, желтый принеси" - дети в окружающем
пространстве находят предметы желтого цвета по словесному указанию.
Аналогично проходит ознакомление со всеми основными цветами.
Игра 2. "Цветовое лото". Цель
: закреплять умение детей узнавать и называть цвета. Оборудование
: 4 карты, 32 карточки с предметами основных
цветов. Ход игры
:
Детям предлагаются карточки, разделенные на девять квадратов. В
середине квадрата изображено цветовое пятно. Водящий показывает
карточку и называет (например, -красный флажок). Ребенок, на карте
которого находится красное цветовое пятно, забирает эту карточку.
Выигрывает тот, у кого все пустые квадраты будут заполнены.
Игра 3. Конкурс для родителей на лучшую сказку о
"Белокраске и гномах". Цель
: приобщить родителей к закреплению знания цветов у
детей.
Предложить родителям придумать вместе с детьми сказку, которая
начинается следующим образом:
"Жила-была Белокраска:" и повстречала она разноцветных гномов:".
По представленным сказкам можно сделать инсценировки, используя в
костюмах "чистые" цвета (белый, желтый, красный, синий и т.д.)
Игра 4. "Кто в домике живет?" Цель
: закреплять происхождение розового, голубого, серого
цвета; развивать логическое мышление. Оборудование
: домики розового, голубого, серого цвета;
гномики красный, белый, черный, синий. Ход игры
:
Вспомнить с детьми, как на занятии получали розовую, голубую,
серую краску.
Детям предлагаются домики, в которые надо расселить гномов в
цветной одежде.
Розовый дом - красный и белый гномы,
Голубой дом - синий и белый гномы,
Серый гном - черный и белый гномы.
Средний дошкольный возраст Игра 1. "Собери поезд".
Цель
: развивать логическое мышление, внимание, учить
подбирать предметы в определенной цветовой гамме. Оборудование
: игровое поле. Предварительная работа
:
Изготовить игровое поле - взять альбом с пружинами, по
горизонтали разрезать его на три части длиной каждая по 10см. На каждой
части нарисовать:
1- паровозики разного цвета,
2-3 - вагончики разного цвета.
Одинаковые по цвету части перепутать. Ход игры
.
Ребенку предлагается игровой блок с перепутанными частями.
Решается игровая задача: собрать поезд в путешествие. Необходимо
подобрать для поезда вагончики соответственного цвета.
Усложнение игры - добавить детали другого цвета (например, желтые
вагоны с красной крышей).
Старший дошкольный возраст
Игра 1. Угости гномов фруктами и овощами. Цель
: закреплять знания цветового спектра у детей. Оборудование
: гномы желтый, красный, зеленый, синий,
фиолетовый, оранжевый.
Набор фруктов: слива, апельсин, лимон, банан, яблоко красное и
зеленое, груша, виноград:
Набор овощей: баклажан, перец красный, желтый, зеленый; морковь,
помидор, огурец. Ход игры
:
Гномики пришли в гости. Детям предлагают угостить гномов фруктами
(овощами). Как вы думаете, какие фрукты и овощи любят гномы?
Например, желтый гномик любит банан, красный - красное яблоко.
Как вы думаете, почему?
Дети угощают гномов.
Игра 2.Кто в каком вагон едет? Цель:
закреплять знания детей о происхождении цветовых
оттенков у цвета. Развивать логическое мышление, внимание. Оборудование:
паровозик раскрашенный цветами радуги,
вагоны - оранжевый, голубой, фиолетовый, желтый, зеленый, красный,
синий.
Гномики - 4 желтых, 4 красных, 5 синих и 1 белый. Ход игры
:
Детям предлагают паровозик, который повезет гномиков в
путешествие. Задача детей - рассадить гномов по вагонам, учитывая
цветовую гамму. В каждом вагоне должно быть по два гнома.
Гномики отправляются путешествовать в вагонах, которые подобрали
для них дети. |