Задачи: сформировать бережное отношение к вещам, умения и
навыки обращения с игрушкой, называть действия развернуто.
Словарь: берегу, аккуратный, складываю, кладу, порядок.
Дидактический материал: игрушки,
предметы.
Перед занятием проводится «этическая» зарядка: нам
хорошо вместе, мы играем вместе, мы гуляем вместе, мы танцуем вмес- те—мы друзья.
Педагог. Ребятки, садитесь на стульчики, а игрушки посадите
себе на колени. У меня тоже есть игрушка, я ее очень люблю и берегу. Я принесла
вам ее показать. Я беру ее вот так (показывает), держу вот так и никогда не трогаю, если руки
чем-нибудь испачканы. А вы как держите игрушки? Кто плачет, ребятки? («Ищет»
и находит раздетую куклу.) Это
Катя. Что случилось, Катенька?
К у к л а. Меня не посадили, а бросили, платье не
надели, одну туфельку потеряли...
Педагог. Ребятки, как помочь кукле?
У меня есть подходящее платье и туфелька, наденем?
(Одевает куклу с помощью детей.)
Кто должен держать игрушки в порядке? Сами дети. Кто должен положить (и
посадить) игрушки на место? Сами дети.
Кто у нас в группе это делает всегда? Ребятки, у кукол
одежда и туфельки должны быть в порядке, а у вас?
Встаньте, пожалуйста, пусть куклы посидят без вас:
посмотрите друг на друга: вы аккуратно одеты, все причесаны, у всех туфли
(тапочки) в порядке, все застегнуты, правильно надеты?
У нас есть зеркало. Для чего оно? Мама с папой смотрят
в зеркало? Я тоже смотрю: хорошо ли я причесалась, правильно ли застегнуто
платье, не загнулся ли воротничок. Вы тоже должны посмотреться. А если вы еще
не умеете застегнуть сзади, кого надо попросить помочь? Педагога, детей.
Покажите, как можно помочь друг другу. Проверьте,
сзади все в порядке? Что нужно сказать тому, кто вам помог?
Пока мы проверяли, в порядке ли одежда, игрушки
заскучали.
Возьмите их скорее на руки.
Вы хотите с ними поиграть или сразу отнесете на место?
Не забудьте только: у нас всегда должен быть порядок. |