Задачи: сформировать представление детей о праве выбора игрушки,
не забывая о таком же праве других. Сформировать умение и навык правильной
просьбы, представление о возможности уступки.
Словарь: разреши, разрешение, пожалуйста, добрый, порядок,
твоя, чужая, вежливо, выбор.
Дидактический
материал: игрушки в групповой
комнате и игрушки, принесенные из дома (в этот день).
Перед занятием проводится «этическая» зарядка: повтор
слов «я не жадина», «я добрый».
Педагог. Ребятки, у нас в группе много разных игрушек,
посмотрите...
Их можно брать всем детям? (Можно, но
не все игрушки.) Подойдем к этому
шкафу: эти игрушки можно брать, не спрашивая у воспитателя. Только запомните:
когда поиграете, нужно поставить или положить их на место.
Давайте попробуем? Возьми, Танечка, что тебе хочется.
Видели, дети, как аккуратно Таня взяла и как ласково держит игрушку. А теперь
Танечка поставит ее на место. Вот и порядок! (Можно
повторять с несколькими детьми, а если позволяют условия — со всеми
одновременно.)
Теперь подойдем к этому шкафу. Можно отсюда брать
игрушку? Можно, только сначала надо спросить разрешения. Кто знает, как это
сделать?
Теперь посмотрите, выберите, какую игрушку вы хотите,
и попросите правильно.
Ребятки, кто сегодня принес игрушки из дома? Возьмите
их в руки, и все сядем в кружок. Как быть, Ваня, если тебе захочется поиграть
игрушкой Дениса? (Повторяет тот же вопрос для других детей.)
Можно ли взять игрушку, если она не твоя и тебе ее не
дают? Нельзя: она не твоя, чужая. Но и тот, кто не хочет давать свою игрушку
другим, не должен приносить ее в детский сад. Просто вы еще маленькие — не
всему научились, но жадиной обзывать не надо никого.
Кто хочет правильно, вежливо попросить игрушку у
товарища? Пожалуйста, выберите, у кого вы хотите попросить, и попросите.
Кто хочет быть добрым и даст игрушку подержать?
Что нужно сделать с этой игрушкой?
(Вернуть и поблагодарить.)
Сделайте это, пожалуйста.
Теперь все вместе покажите рукой, где лежат игрушки, которые можно
брать без разрешения. Молодцы! |