Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 09:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [85]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "В ДЕРЕВНЕ И НА ДАЧЕ" [7]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЕНА ГОДА" [6]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ" [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ЦИФРЫ И СЧЕТ" [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО" [15]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ" [6]
Главная » Статьи » ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Как дети могут заботиться о взрослых (беседа с детьми 5-6 лет)

В ходе беседы воспитатель показывает детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых.

— Помните в сказке, — начинает беседу воспитатель, — дед ни­как не мог вытащить репку, и тогда ему на помощь пришла вся се­мья, даже маленькая мышка.

...Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внуч­ку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытя­нули репку!

— Только все вместе герои сказки смогли вытащить репку.

— А как вы думаете, что было потом, когда репку вытянули. (Герои все вместе чистили репку, варили кашу, а потом ее ели.) (Можно сде­лать инсценировку.)

— А как еще дети могут заботиться о взрослых?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Благининой:

Мама спит, она устала...

Ну и я играть не стала!

 Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу <...>

Я бы многого хотела,

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, а я молчу.

— А вот как хотела помочь маме другая девочка (рассказ К. Ушинского):

Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горькое лекарство. Ви­дит дочка, что мать пьет его с трудом, и говорит ей: «Милая мама! Дай, я выпью лекарство за тебя».

— За что мама была благодарна дочери?

— Почему мы улыбаемся, когда слышим предложение девочки?

— А теперь послушайте, что обещал один мальчик своему папе, (автор Е. Pay)

— Папа, подари мне барабан.

— Я бы подарил, сынок, да боюсь, ты мне будешь мешать рабо­тать.

— Что ты, папа, я только тогда буду барабанить, когда ты будешь спать.

— В этих рассказах дети готовы оказать помощь взрослым, но не знают, как это сделать.

— А в стихотворении (Л. Николаенко «Все сделалось грустным»; воспитатель не говорит, как называется стихотворение), которое вы сейчас услышите, герою все кажется необычным.

Яблоко

Стало невкусным. Веселое

Сделалось грустным.

Сахар —

Не сладкий.

Соль —

Не соленая.

Дождик —

Не мокрый

Трава —

Не зеленая.

Гром

На кого-то с неба Ворчит.

Мама не хочет

Со мной

Разговаривать.

Мама молчит...

— Почему герою стихотворения все кажется странным?

— Почему мама не разговаривает с ребенком?

— Вспомните, за что на вас обижалась мама. Может быть, здесь такой же случай?

— Что должен сделать герой стихотворения, что сказать маме, что­бы она его простила? (Извиниться, попросить прощения.)

— А сам обидчик как себя чувствует? (Плохо.)

— Значит, от обиды плохо становится всем?

— Как должен был вести себя герой стихотворения? (Не обижать маму, а если это случилось, извиниться.)

— Давайте вместе придумаем название этому стихотворению. (В слу­чае затруднения воспитатель предлагает детям несколько вариантов на выбор, объясняет, почему лучше то или иное название: «Я обидел маму», «Почему мама молчит» и др.).

Дружба

Понятия «друзья», «товарищи» дети дошкольного возраста разли­чают плохо. Друзьями они называют тех, с кем больше общаются, кто больше нравится.

Дошкольники строят свои отношения со сверстниками, основыва­ясь на положительных эмоциях, связанных в основном с совместной деятельностью (вместе ходят в детский сад, играют, гуляют). Чем млад­ше возраст, тем менее устойчивы эти отношения. Дети постарше бо­лее осознанно подходят к выбору товарища (нравится — не нравит­ся, интересно — не интересно, обижает — не обижает и т.д.). В этом возрасте уже можно говорить о зарождении дружеских отношений, которые иногда продолжаются и в последующем.

В ходе бесед по этой теме воспитатель обобщает имеющиеся у де­тей знания о дружбе, помогает укрепить дружеские отношения, вос­питывает у дошкольников привычку дружно играть и трудиться сооб­ща, формирует умение договариваться, помогать друг другу и т.п.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (09.05.2011)
Просмотров: 6766 | Теги: методическая разработка для восп, конспект занятия в детском саду, дидактическая игра для дошкольников, развитие дошкольников, занятие в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru