Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 06.03.2021, 01:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [85]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "В ДЕРЕВНЕ И НА ДАЧЕ" [7]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЕНА ГОДА" [6]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ" [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ЦИФРЫ И СЧЕТ" [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО" [15]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ" [6]
Главная » Статьи » ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Как дети могут заботиться о взрослых (беседа с детьми 5-6 лет)

В ходе беседы воспитатель показывает детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых.

— Помните в сказке, — начинает беседу воспитатель, — дед ни­как не мог вытащить репку, и тогда ему на помощь пришла вся се­мья, даже маленькая мышка.

...Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внуч­ку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытя­нули репку!

— Только все вместе герои сказки смогли вытащить репку.

— А как вы думаете, что было потом, когда репку вытянули. (Герои все вместе чистили репку, варили кашу, а потом ее ели.) (Можно сде­лать инсценировку.)

— А как еще дети могут заботиться о взрослых?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Благининой:

Мама спит, она устала...

Ну и я играть не стала!

 Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу <...>

Я бы многого хотела,

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, а я молчу.

— А вот как хотела помочь маме другая девочка (рассказ К. Ушинского):

Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горькое лекарство. Ви­дит дочка, что мать пьет его с трудом, и говорит ей: «Милая мама! Дай, я выпью лекарство за тебя».

— За что мама была благодарна дочери?

— Почему мы улыбаемся, когда слышим предложение девочки?

— А теперь послушайте, что обещал один мальчик своему папе, (автор Е. Pay)

— Папа, подари мне барабан.

— Я бы подарил, сынок, да боюсь, ты мне будешь мешать рабо­тать.

— Что ты, папа, я только тогда буду барабанить, когда ты будешь спать.

— В этих рассказах дети готовы оказать помощь взрослым, но не знают, как это сделать.

— А в стихотворении (Л. Николаенко «Все сделалось грустным»; воспитатель не говорит, как называется стихотворение), которое вы сейчас услышите, герою все кажется необычным.

Яблоко

Стало невкусным. Веселое

Сделалось грустным.

Сахар —

Не сладкий.

Соль —

Не соленая.

Дождик —

Не мокрый

Трава —

Не зеленая.

Гром

На кого-то с неба Ворчит.

Мама не хочет

Со мной

Разговаривать.

Мама молчит...

— Почему герою стихотворения все кажется странным?

— Почему мама не разговаривает с ребенком?

— Вспомните, за что на вас обижалась мама. Может быть, здесь такой же случай?

— Что должен сделать герой стихотворения, что сказать маме, что­бы она его простила? (Извиниться, попросить прощения.)

— А сам обидчик как себя чувствует? (Плохо.)

— Значит, от обиды плохо становится всем?

— Как должен был вести себя герой стихотворения? (Не обижать маму, а если это случилось, извиниться.)

— Давайте вместе придумаем название этому стихотворению. (В слу­чае затруднения воспитатель предлагает детям несколько вариантов на выбор, объясняет, почему лучше то или иное название: «Я обидел маму», «Почему мама молчит» и др.).

Дружба

Понятия «друзья», «товарищи» дети дошкольного возраста разли­чают плохо. Друзьями они называют тех, с кем больше общаются, кто больше нравится.

Дошкольники строят свои отношения со сверстниками, основыва­ясь на положительных эмоциях, связанных в основном с совместной деятельностью (вместе ходят в детский сад, играют, гуляют). Чем млад­ше возраст, тем менее устойчивы эти отношения. Дети постарше бо­лее осознанно подходят к выбору товарища (нравится — не нравит­ся, интересно — не интересно, обижает — не обижает и т.д.). В этом возрасте уже можно говорить о зарождении дружеских отношений, которые иногда продолжаются и в последующем.

В ходе бесед по этой теме воспитатель обобщает имеющиеся у де­тей знания о дружбе, помогает укрепить дружеские отношения, вос­питывает у дошкольников привычку дружно играть и трудиться сооб­ща, формирует умение договариваться, помогать друг другу и т.п.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (09.05.2011)
Просмотров: 5359 | Теги: методическая разработка для восп, конспект занятия в детском саду, дидактическая игра для дошкольников, развитие дошкольников, занятие в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru