Задачи: сформировать представление о праве выбирать игру, игрушку,
развлечение, не нарушая норм общения. Развить доброжелательность.
Словарь: жребий, я выбираю, можно взять эту игру; варианты:
мне очень хотелось бы, разрешите, пожалуйста.
Дидактический
материал: 2—3 новые игры, 2—3
новые игрушки, пластилин, фломастеры.
Перед занятием проводится «этическая» зарядка «Скажи
соседу доброе слово» (по кругу).
Педагог. Сегодня мы с вами поговорим о том, как можно выбрать
игру или игрушку.
Посмотрите (поднимает салфетку, под которой лежат игрушки и
игры в расчете на всех детей). Подумайте, во что вы хотите
поиграть и что хотите выбрать... Как вы скажете об этом? (Мне хотелось бы; разрешите, пожалуйста; можно мне
взять ?)
Как нам быть: троим понравилась одна и та же игра
(игрушка). Предлагайте, как выйти из положения...
Можно считалкой, можно тянуть жребий
(показывает, как это делается).
Тот,
кому досталась игрушка, как должен себя вести? (Не дразнить других, не злорадствовать, поиграть —
дать другому.)
А если игра на двоих, а вас трое, как вы поступите?
Пожалуйста, ... (называет имена троих детей), покажите, как вы будете договариваться.
Кто из вас может без жребия и считалки уступить игру
или игрушку?
Мы про такого ребенка говорим, что он очень добрый.
Кто у нас в группе такой?
Можно ли у того, кто очень добрый, все время просить
игрушку, игру? Конечно нет, это нечестно! А вы как считаете?
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру...
(называет игру).
Садитесь, пожалуйста, какое занятие вы бы себе
выбрали, посмотрев на стол?
Вывод, который делают дети:
можно выбирать игру, игрушку, занятие, но нельзя при этом обижать других. |