В ходе беседы воспитатель вместе с детьми пытается
разобраться в причинах ссор.
Воспитатель начинает беседу с вопросов:
— Поднимите руку, у кого из вас есть друг.
— Во что вы вместе играете? Ходите ли вы на прогулку?
Помогаете ли друг другу?
— Когда друга нет рядом, вам скучно?
— Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы
поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу? (Помириться.)
— А теперь послушайте, какая история приключилась с
двумя мальчиками (В. Орлов «Кто кого»):
Кто кого обидел первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Кто кого ударил первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Вы же раньше так дружили!
— Я дружил!
— И я дружил!
— Что же вы не поделили?
— Я забыл.
— И я забыл.
— Эта история смешная или грустная?
— Над чем тут можно посмеяться? (Ребята забыли, из-за
чего подрались.)
— А что в этой истории грустного? (Ребята поссорились
и подрались из-за пустяка, неизвестно из-за чего.)
— Подходит ли к этой истории пословица «Глупые
ссорятся, а умные договариваются»?
— Значит эту ссору можно назвать... (глупой).
— А мальчиков можно назвать глупыми? Прежде чем
ответить на этот вопрос, давайте узнаем, чем закончилась история.
Что ж не будете ругаться?
— Ни за что!
— И никогда! Остается вам обняться!
— Здорово!
— Согласен я!
— Можно назвать мальчиков глупыми? (Нет.) Почему вы
так считаете? (Мальчики помирились, поняли, что ссора ненужная, глупая.)
— А как вы миритесь с друзьями, если у вас случаются
ссоры? |