В ходе беседы педагог обращает внимание детей на
необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что-то не получается,
хотя он старается изо всех сил.
Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Хорошие
товарищи».
Мальчик Миша мается —
Миша заикается.
Как другие —
чисто, ясно —
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет
повторить...
Но ребята не смеются —
Дружба классная крепка:
Ты,
Мишутка, не теряйся!..
Молча с духом собирайся
И смелее говори!
— Можно ли детей назвать доброжелательными?
— В чем это проявляется? (Дети поддерживают,
подбадривают Мишу. Они не дразнят мальчика, не смеются над ним.)
Воспитатель утверждает, что все дети хотят делать
добро, особенно если с кем-то случилась беда.
Почему нельзя дразниться
В ходе занятия воспитатель продолжает воспитывать у
детей отрицательное отношение к грубости, стремится объяснить дошкольникам,
что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред
(с таким человеком никто не хочет дружить).
Воспитатель предлагает детям послушать басню С.
Михалкова «Зеркало»:
Жил-был один Носорог. Он имел привычку над всеми
издеваться.
— Горбун! Горбун! — дразнил он Верблюда.
— Это я горбун? — возмущался Верблюд. — Да будь у меня
на спине три горба, я был бы еще красивей!
— Эй, толстокожий! — кричал Носорог Слону. — Где у
тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу!..
Однажды достали друзья зеркало и пошли искать
Носорога. А тот как раз к Страусу приставал:
— Эй ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а
птицей называешься!
От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал.
— Послушай, друг! — сказал Верблюд, подойдя поближе. —
Неужели ты сам себя красавцем считаешь?
— Конечно! - ответил Носорог. — Кто же в этом сомневается?
— Ну, тогда посмотри на себя! — сказал Слон и протянул
Носорогу зеркало. Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал:
— Ха, ха, ха! Что это еще за уродина на меня смотрит?
Что у него на носу? Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!
— Как носорог относился к окружающим?
— Как звери вели себя, когда носорог их обзывал,
обижал, дразнил?
— Как вы поступаете, когда вас кто-нибудь дразнит?
(Тоже обзываетесь? Деретесь?)
— Как звери проучили носорога?
— Давайте придумаем продолжение басни, в которой
носорог поймет, что нельзя издеваться над другими; что надо жить дружно со всеми.
(Например, носорог испугался, что теперь никто не захочет с ним дружить, сел и
заплакал...) |