| В ходе беседы педагог обращает внимание детей на
необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что-то не получается,
хотя он старается изо всех сил. Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Хорошие
товарищи». Мальчик Миша мается — 
 Миша заикается. 
 Как другие —
чисто, ясно — 
 Он не может говорить. 
 И просить его напрасно 
 То, что скажет
повторить... Но ребята не смеются — 
 Дружба классная крепка: 
 Ты,
Мишутка, не теряйся!.. 
 Молча с духом собирайся 
 И смелее говори! — Можно ли детей назвать доброжелательными? — В чем это проявляется? (Дети поддерживают,
подбадривают Мишу. Они не дразнят мальчика, не смеются над ним.) Воспитатель утверждает, что все дети хотят делать
добро, особенно если с кем-то случилась беда.   Почему нельзя дразниться  В ходе занятия воспитатель продолжает воспитывать у
детей отрицательное отношение к грубости, стремится объяснить дошкольникам,
что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред
(с таким человеком никто не хочет дружить). Воспитатель предлагает детям послушать басню С.
Михалкова «Зеркало»: Жил-был один Носорог. Он имел привычку над всеми
издеваться. — Горбун! Горбун! — дразнил он Верблюда. — Это я горбун? — возмущался Верблюд. — Да будь у меня
на спине три горба, я был бы еще красивей! — Эй, толстокожий! — кричал Носорог Слону. — Где у
тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу!.. Однажды достали друзья зеркало и пошли искать
Носорога. А тот как раз к Страусу приставал: — Эй ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а
птицей называешься! От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал. — Послушай, друг! — сказал Верблюд, подойдя поближе. —
Неужели ты сам себя красавцем считаешь? — Конечно! - ответил Носорог. — Кто же в этом сомневается? — Ну, тогда посмотри на себя! — сказал Слон и протянул
Носорогу зеркало. Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал: — Ха, ха, ха! Что это еще за уродина на меня смотрит?
Что у него на носу? Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! — Как носорог относился к окружающим? — Как звери вели себя, когда носорог их обзывал,
обижал, дразнил? — Как вы поступаете, когда вас кто-нибудь дразнит?
(Тоже обзываетесь? Деретесь?) — Как звери проучили носорога? — Давайте придумаем продолжение басни, в которой
носорог поймет, что нельзя издеваться над другими; что надо жить дружно со всеми.
(Например, носорог испугался, что теперь никто не захочет с ним дружить, сел и
заплакал...)  |