ЦЕЛИ
1. Развивать у девочек предпосылки женственности, у
мальчиков — мужественности.
2. Воспитывать уважение друг к другу.
* * *
В музыкальном, зале расставлены стульчики, их на три
штуки меньше, чем детей. Ведущий спрашивает, как можно выйти, из сложившейся
ситуации. Мальчики предлагают сесть девочкам, а себе приносят дополнительные
стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.
Ведущий. Хорошо ли быть мальчиками? Почему?
Дети отвечают,
'Хорошо ли быть Девочками? Почему?
Дети отвечают.
Ведущий предлагает детям прочитать стихотворение
«Мальчики и девочки».
Мальчик
Из чего только сделаны мальчики?
Из колючек, ракушек,
Из зеленых лягушек —
Вот из этого сделаны мальчики!
Девочка
Из чего только сделаны девочки?!
Из конфет и пирожных,
Из сластей всевозможных —
Вот из этого сделаны девочки!
Ведущий. Ребята, как вы думаете, это правда, что
девочки сделаны из конфет, а мальчики из лягушек? Почему?
Дети отвечают.
Музыкальная
игра «Придумай движение»
Мальчикам и девочкам предлагаются музыкальные
фрагменты, под которые они должны придумать характерные музыке движения.
Музыка для мальчиков: задорная, ритмичная, звонкая.
Музыка для девочек: мягкая, нежная, плавная. Музыкальная пауза
«Песенка-чудесенка мальчика и девочки» Детям предлагается спеть любимые песни
мальчишек и девчонок.
Игра «Какое имя лишнее?»
1 конкурс. Кто больше назовет имен: девочки — женских; мальчики
— мужских.
2 конкурс. Из нескольких имен выделить лишнее. Например, Вадим,
Никита, Ольга, Вячеслав; Светлана, Татьяна, Юлия, Дмитрий.
Игра, «Каким должен быть настоящий мальчик, какой
должна быть настоящая девочка»
Детям предлагают наборы геометрических фигур, дают
задание придумать: мальчикам — образ девочки; девочкам — образ мальчика.
Необходимо из фигур создать силуэты и, рассказать, какими же должны быть
настоящие мальчики и девочки.
В конце занятия дети дарят друг другу сувениры, сделанные
заранее своими руками, и исполняют песню Ю. Чичкова «Из чего же, из чего
же...». |