Что надо для конкурса
✓Заготовки моделей - черно-белые изображения кукол с
контуром лица и нарисованным силуэтом платья у каждой
✓ Цветные карандаши, фломастеры
✓ Рабочие места - столы и стулья
Ведущая: Внимание, у нас открывается салон красоты.
Сейчас девочки могут поработать стилистами.
Вы видите, что в салоп заглянули посетительницы с неброской
внешностью. (Показывает рисунки.) Задача наших специалистов — помочь каждой из
них стать настоящей красавицей.
что входит в работу стилиста
* подобрать для своих клиенток фасон платья и его расцветку
* придумать украшения
* нанести макияж
* сделать прическу
(Участницы конкурса приступают к работе.)
Ведущая: Пока наши стилисты трудятся, мы должны
проявить заботу о маленьких дочках. Кажется, они очень хотели бы подвигаться,
поиграть. Что ж, начинаем новую игру!
Поменяйтесь местами
Ведущая: Прошу всех мам, больших и маленьких, а также
деток-кукол образовать круг. Водящий (его определит жребий или считалка) будет
называть какой-либо внешний признак, который есть у некоторых кукол.
Например, я говорю: «Меняются местами куклы с голубыми
глазами».
Если у вашей куклы глаза другого цвета, вы остаетесь
стоять на прежнем месте. Если у вашей дочки глаза действительно голубые, вы
меняетесь местами с кем-то из играющих, у куклы которого тоже голубые глаза Но
постарайтесь сделать это быстро, чтобы не оказаться последней, а то станете
водить. Будьте внимательны!
(Начинает игру кто-либо из взрослых - чтобы показать
пример. Играющий игры тоже стоит в кругу со своей куклой.)
признаки. которые могут быть названы в игре
— Меняются местами куклы с бантами. Меняются местами
куклы в длинных платьях.
— Меняются местами куклы с темными волосами.
— Меняются местами куклы, в одежде которых есть розовый
цвет.
— Меняются местами куклы с голубыми глазами.
— Меняются местами куклы, которые умеют закрывать
глазки, — и т. д.
После окончания игры подводятся итоги труда стилистов.
Все работы обязательно должны быть помещены на выставку кукол.
(Звучит фрагмент музыки II. Чайковского «Болезнь
куклы».)
Ведущая (с куклой на руках):
Кукла наша так бледна.
Вижу я: она больна...
Что же милой нравится?
Музыка? Поправится!
Давайте, ребята, для нашей больной (а может, она
просто хитрит?) споем все вместе песню о героинях сегодняшнего праздника —
мамах-взрослых и мамах-девочках. А песня эта так и будет называться — «Мама».
(Дети — и
девочки, и мальчики — исполняют песню «Мама» (слова М. Пляцковского, музыка Ю.
Чичкова).)
Ведущая: Мамы любят своих детей, заботятся о них, дарят
им ласку, тепло и нежность. И все дети на свете тоже любят своих мам и хотят
быть похожими на них.
Девочки, а вы знаете, что куклы похожи в чем-то на людей,
они стараются вам во всем подражать? Об этом наш следующий рассказ.
(Дети с куклами в руках читают стихотворение.)
Удивительное дело:
Кукла Юля славно спела!
Кукла Маша вышивает,
Всех узором удивляет!
Кукла Миша в воскресенье
С чаем все умял варенье.
Все ломает кукла Вова,
Что ему подарок новый!
Нет, спокойно не сидится —
Все исследовать стремится.
А красавица Танюшка
Разбросала все игрушки,
Непоседливый народ,
Сколько ж с ними нам хлопот!
Ну не могут без проказ!
Только нужен глаз да глаз!
Ведущая: Иногда я задаю себе вопрос: а за что дети любят
кукол? Ответьте мне на него, пожалуйста.
(Дети отвечают.)
Ведущая: Это правда. Кукол любят и за то, что они красивые,
и за то, что они послушные, за то, что кукле все можно рассказать, как
настоящей подружке, за то, что они всегда с нами — и в радости, и в печали. А
знаете еще за что? И ЭТО самое главное! Мы любим кукол за то, что мы о них
заботимся.
(Дети поют песню «Кукла» (слова А. Шаганова, музыка И.
Матвиенко) из репертуара «Иванушек», можно использовать ее фонограмму. При этом
дети могут танцевать «как куклы», подражая их механическим движениям. Конечно,
такой танец требует предварительной подготовки.)
Ведущая: Кукла — очень надежный и преданный друг. Она
сохранит нам наше детство. И всегда будет напоминать нам о наших играх,
праздниках, о тех, с кем мы дружили... Даже когда повзрослеете, берегите своих
кукол. И никогда не обижайте и не забывайте старых кукол — верных подруг, если
у вас появляются новые, более нарядные и более красивые игрушки. В своих
сердечках вы должны хранить благодарность за то. что они были рядом с вами и в
грустную минуту, и в радостную. Хорошие люди всегда помнят добро!
А теперь — время для подарков!
(Мальчики вручают девочкам подарки — наборы кукол из
бумаги.)
Ведущая: Вот и подошел к концу наш добрый праздник.
Дети, берегите своих мам! Девочки, берегите своих кукол! Они — как талисман,
который всегда поможет вернуться в счастливую страну детства.
Праздничную программу можно дополнить исполнением
стихотворений (с элементами инсценировки)
• В. Берестова «Непослушная кукла»;
• Л. Чарской «Неудачный урок»;
•танцевальных композиций на музыку Д. Д. Шостаковича
«Танцы кукол» из одноименного сборника; можно спеть
• «Мамину песенку» (слова М. Пляцковского, музыка М.
Парцхаладзе),
• песню «Кто с тобою рядом?» (слова А. Кондратьева,
музыка Г. Левкодимова) и т. д. |