Программные задачи: познакомить детей со сказкой,
помочь понять произведение, опираясь на иллюстрации; активизация словаря:
медведь, Машенька, большой, умная, сяду на пенек. Побуждать к использованию в
речи простых предложений; воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы и пособия: зонтик, игрушка медведь, сказка
«Маша и медведь» с иллюстрациями.
Ход занятия
В группу приходит мишка и приглашает детей к нему в
гости.
— Ребята, а где живет мишка? Верно, в лесу. Значит, мы
с вами сейчас в лес пойдем. (Дети приходят к месту занятия.)
— Посмотрите, какое яркое солнышко в мишкином лесу.
Как солнышко улыбается? Дети улыбаются.) Давайте погуляем с вами по солнышку.
Дети гуляют.)
По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой, По
солнышку, по солнышку Гуляем мы с тобой.
— Ой, что это? Тучка набежала, солнышко закрыла.
Сердитая тучка. Покажите, как она сердится. (Дети хмурятся.) Кап-кап-кап. (Воспитатель
делает вид, что ловит капельки дождя.) Это дождик! (Раскрывает зонтик)
Прячьтесь скорее! (Дети прячутся.)
Дождик, дождик,
Кап, кап, кап,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять —
Мы промочим ножки.
— Посмотрите, кончился дождик или нет? Дети вытягивают
ручки из-под зонта, проверяют.) (Игру можно повторить два раза.)
— Ну вот, дождик кончился, можно погулять по мишкиному
лесу, грибы, ягоды пособирать.
Игра «У медведя во бору».
— Не надо, мишенька, рычать на нас. Мы тебя кашкой
угостим. (Дети садятся.) Приготовьте тарелочки (ладошку) и ложечку (пальчик).
Давайте вместе с сорокой кашку варить.
Пальчиковая игра «Сорока-сорока».
— Понравилась мишеньке ваша кашка. Хочет он вам сказку
рассказать. Далее воспитатель рассказывает сказку «Маша и медведь» и показывает
иллюстрации. По ходу сказки дети «помогают» Маше кричать «ау!», медведю
рычать, говорят слова: «Сяду на пенек — съем пирожок», лают, как собачки. По
окончании сказки дети приглашают мишку к себе поиграть, чтобы он не скучал без
Машеньки. |