Задачи: активизация и обогащение качественного
словаря; практическое употребление слов с уменьшительно-ласкательным значением;
согласование существительного с прилагательным в роде.
Оборудование: предметные картинки с изображением
членов семьи, сюжетная картинка «Семья», фотографии членов семьи детей.
* * *
I. Оргмомент
Предлагается сесть тем детям, которых педагог назовет
ласково.
II. Рассматривание фотографий
На наборное полотно поочередно выставляются
фотографии.
Педагог. Дети, посмотрите на фотографию. Кого вы
видите? (Маму.) Да, это мама Оли. Оля, какая у тебя мама? (Добрая.) Вы знаете,
почему она добрая? Потому что мама Оли любит ее, заботится о ней.
Детям предлагается еще несколько определений,
характеризующих маму Оли (ласковая, нежная, милая, заботливая). Называя
определения, педагог утрированно произносит их окончания. Затем он двум-трем
детям задает вопрос: «Какая твоя мама, Женя?» Ребенок должен повторить определения,
предложенные педагогом.
Аналогично отрабатывается качественный словарь,
характеризующий папу (добрый, сильный, смелый).
III. Рассматривание сюжетной картинки «Семья»
На ней изображены все члени семьи. Дети поочередно
называют членов семьи, дают им качественную характеристику.
Кто изображен на картине?
Какими качествами обладает папа?
Дети. Заботливый, трудолюбивый, ответственный,
строгий.
Какие качества вы заметили у мамы?
Дети. Мама добрая и ласковая.
IV. Дидактическая игра «Назови ласково»
Каждому ребенку предлагается предметная картинка с
изображением члена семьи.
Педагог. Я назвала всех вас ласково. Назовите ласково
члена семьи, который изображен на вашей картинке.
Дети. Мама — мамочка, папа — папочка; брат — братик,
сестра — сестричка.
V. Итог
Педагог. Каждая семья должна быть дружной, а все члены
семьи помогать друг другу.
Папа, мамочка и я —
Наша дружная семья!
Мы друг другу помогаем
И друг друга уважаем!
Стихотворение рекомендуется для заучивания вечером.
Можно менять первую фразу в соответствии с составом семьи ребенка (Мама,
бабушка и я... Папа, мама, брат и я...). |