В ходе беседы воспитатель дает детям представление о
семье, об особой роли мамы в семье.
Педагог предлагает детям послушать рассказ о семье
Павлика (по рассказу М. Зощенко «Показательный ребенок»):
Жил-был маленький мальчик Павлик. У него была мама. И
был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием
Бубенчик. Утром папа и мама уходили на работу. Павлик оставался с бабушкой.
Когда он подрос, стал ходить в детский садик. Утром туда Павлика отводят мама
или папа, а вечером забирает бабушка. Когда Павлик приходит домой, он играет с
кошкой Бубенчиком, учит ее ходить на задних лапах. Потом все приходят домой и
собираются за столом. Мама и папа спрашивают, что у Павлика было интересного в
садике и рассказывают о своей работе. Бубенчик тут как тут, ждет, что ему тоже
что-нибудь дадут.
Ориентируясь на этот рассказ, дети (с помощью
воспитателя) рассказывают о своих семьях.
В процессе беседы воспитатель может задать детям
следующие вопросы:
— Куда каждый из вас приходит с прогулки (из гостей,
из детского сада)? (Домой.)
— Кто каждое утро будит вас, помогает собраться в
детский сад?
— Кто ухаживает за вами, когда вы болеете?
— Кто поздравляет вас с днем рождения, дарит подарки?
— Кто покупает вам все необходимое? А что вам
необходимо? (Еда, одежда, игрушки...)
Воспитатель подводит детей к разговору о маме, о том,
что мама самый дорогой и близкий человек. Педагог рассказывает о том, что о маме написано много стихотворений, существует немало
пословиц. Он предлагает послушать некоторые из этих произведений:
Мама
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама».
Я. Аким
Моя мама
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее,
Мама — солнышко мое.
Я. Аким
С помощью педагога дети объясняют пословицу «При
солнышке тепло, при матери добро».
— А как вы обращаетесь к маме, когда хотите выразить
свою любовь к ней? (Мамочка, мамуля...)
Воспитатель просит детей подумать и сказать, за что
они любят своих мам.
— За то, что она покупает игрушки? (Не только.)
— За то, что она вкусно кормит? (Не только.)
— А за что же? (Когда мне больно, мама меня жалеет,
лечит меня, и мне становится легче. Когда мне весело, мы вместе с мамой смеемся,
а когда мне грустно мама меня жалеет. А я люблю маму за то, что мы с ней вместе
играем, гуляем.)
Далее воспитатель читает рассказ одного ребенка о
своей маме (записано Д. Габе):
Самое лучшее слово на свете — «мама». Самая хорошая на
свете мама — моя. Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без
меня... Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда мы идем в детский сад,
держит за руку.
После чтения педагог предлагает детям рассказать о
своих мамах.
В конце
занятия воспитатель просит детей нарисовать маму, пароход под названием
«Мама»; подарки, которые они получили от родителей на день рождения; свою
семью (по выбору). |