Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 21.01.2019, 06:22

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [85]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "В ДЕРЕВНЕ И НА ДАЧЕ" [7]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЕНА ГОДА" [6]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ" [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ЦИФРЫ И СЧЕТ" [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО" [15]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ" [6]
Главная » Статьи » ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

«Надо вещи убирать, не придется их искать» (беседа с детьми 5-6)

В ходе беседы педагог знакомит детей с правилами бережного от­ношения к вещам; напоминает о необходимости беречь свое время. Воспитатель читает рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша».

Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама.

— Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в дет­ский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

— Встану — не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу. А мама опять:

— Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Нечего делать — надо подниматься, надо чулки одевать. Оглянулась Ма­ша—а чулок-то нет!

— Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки.

Их на стуле нет, И под стулом нет. На кровати нет, Под кроватью нет...

Ищет Маша чулки, никак не найдет. А кошка на стуле мурлычет-приго­варивает:

— Ищешь, ищешь — не найдешь, А разыщешь, — так пойдешь. Надо вещи убирать —

Не придется их искать.

И воробьи за окном Машу поддразнивают:

— Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

А Маша все ищет:

— И под стулом нет, И на стуле нет...

Да вот же они — у куклы в кроватке! Мама спрашивает:

— Маша, скоро? Маша отвечает:

— Надеваю чулки, Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет:

Под кроватью нет, На кровати нет,

— И под шкафом нет...

А кошка ходит все свое мурлыкает-приговаривает:

— Ищешь, ищешь — не найдешь, А разыщешь, — так пойдешь. Надо веши убирать —

Не придется их искать.

Подошел к окошку петушок и запел:

— Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:

— Петушок, петушок, Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал — нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где — на столе стоит. Мама спрашивает:

— Маша, скоро? А Маша отвечает:

— Вот надену платье И пойду гулять я!

А платья тоже нет нигде!

— В чем пойду гулять я? Потерялось платье! Платье в горошину, — Куда оно положено?

И на стуле нет, И под стулом нет...

А кошка все свое мурлычет-приговаривает:

— Ищешь, ищешь — не найдешь, А без платья не пойдешь... Надо вещи убирать —

Не придется их искать. Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась:

— Платье в горошину На полочку заброшено!

Мама говорит:

— Больше ждать я не могу! А Маша отвечает:

— Я бегу-бегу-бегу!

Бежит Маша в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:

— Опоздала, Маша, Маша-растеряша!

— Давайте подумаем, почему Маша опоздала в детский сад.

— Что сказала Маша, когда ее разбудила мама? (Я немножко полежу.)

— Кто из вас ведет себя также? А кто умеет быстро вставать?

— Почему Маша долго собиралась в детский сад?

— Где находились ее чулки, башмаки, платье?

— Можно ли сказать, что Маша бережно относилась к своим вещам?

— Кто поддразнивал Машу, когда она искала свои вещи?

— Теперь мы знаем, почему Маша опоздала в детский сад. (Она не сразу встала, долго искала свои вещи.)

Обсуждая с детьми этот вопрос, воспитатель объясняет им, что не­обходимо беречь свое время. За время, потраченное на поиск вещей, можно было и позавтракать, и поиграть, и погулять.

— Нарисуйте комнату, в которой все вещи лежат на своих местах. Затем воспитатель проводит инсценировку по рассказу Л. Воронковой.

Педагог напоминает детям о бережном отношении к вещам, о том, что все вещи должны лежать на своих местах.

Воспитатель читает стихотворение 3. Александровой «Что взяла, клади на место!»

Это Оленьке известно:

Что взяла — клади на место!

Только девочка мала —

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладет подушку,

Прячет ботики в буфет.

Все на месте или нет?

— Клала ли Оленька на место свои вещи?

— Что смешного в поведении Оли? Почему она так делала? (Де­вочка еще маленькая.)

— Куда надо положить вещи, которые взяла Оленька?

— А кто из вас поступает так же, как Оленька?

— Часто ли мама говорит вам: «Положи на место. Убери, где взял»?

Далее воспитатель показывает детям заранее подготовленные ку­кольные комнаты: в одной из них кукольные вещи лежат на своих местах, а в другой — разбросаны в беспорядке. Педагог предлага­ет детям одеть кукол. Затем интересуется, какую куклу удалось одеть быстрее.


Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (09.05.2011)
Просмотров: 2270 | Теги: методическая разработка для восп, конспект занятия в детском саду, дидактическая игра для дошкольников, развитие дошкольников, занятие в детском саду | Рейтинг: 5.0/2
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2019
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru