Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 28.09.2022, 02:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [85]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "В ДЕРЕВНЕ И НА ДАЧЕ" [7]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЕНА ГОДА" [6]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ" [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ЦИФРЫ И СЧЕТ" [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО" [15]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ" [6]
Главная » Статьи » ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

«Надо вещи убирать, не придется их искать» (беседа с детьми 5-6)

В ходе беседы педагог знакомит детей с правилами бережного от­ношения к вещам; напоминает о необходимости беречь свое время. Воспитатель читает рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша».

Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама.

— Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в дет­ский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

— Встану — не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу. А мама опять:

— Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Нечего делать — надо подниматься, надо чулки одевать. Оглянулась Ма­ша—а чулок-то нет!

— Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки.

Их на стуле нет, И под стулом нет. На кровати нет, Под кроватью нет...

Ищет Маша чулки, никак не найдет. А кошка на стуле мурлычет-приго­варивает:

— Ищешь, ищешь — не найдешь, А разыщешь, — так пойдешь. Надо вещи убирать —

Не придется их искать.

И воробьи за окном Машу поддразнивают:

— Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

А Маша все ищет:

— И под стулом нет, И на стуле нет...

Да вот же они — у куклы в кроватке! Мама спрашивает:

— Маша, скоро? Маша отвечает:

— Надеваю чулки, Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет:

Под кроватью нет, На кровати нет,

— И под шкафом нет...

А кошка ходит все свое мурлыкает-приговаривает:

— Ищешь, ищешь — не найдешь, А разыщешь, — так пойдешь. Надо веши убирать —

Не придется их искать.

Подошел к окошку петушок и запел:

— Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:

— Петушок, петушок, Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал — нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где — на столе стоит. Мама спрашивает:

— Маша, скоро? А Маша отвечает:

— Вот надену платье И пойду гулять я!

А платья тоже нет нигде!

— В чем пойду гулять я? Потерялось платье! Платье в горошину, — Куда оно положено?

И на стуле нет, И под стулом нет...

А кошка все свое мурлычет-приговаривает:

— Ищешь, ищешь — не найдешь, А без платья не пойдешь... Надо вещи убирать —

Не придется их искать. Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась:

— Платье в горошину На полочку заброшено!

Мама говорит:

— Больше ждать я не могу! А Маша отвечает:

— Я бегу-бегу-бегу!

Бежит Маша в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:

— Опоздала, Маша, Маша-растеряша!

— Давайте подумаем, почему Маша опоздала в детский сад.

— Что сказала Маша, когда ее разбудила мама? (Я немножко полежу.)

— Кто из вас ведет себя также? А кто умеет быстро вставать?

— Почему Маша долго собиралась в детский сад?

— Где находились ее чулки, башмаки, платье?

— Можно ли сказать, что Маша бережно относилась к своим вещам?

— Кто поддразнивал Машу, когда она искала свои вещи?

— Теперь мы знаем, почему Маша опоздала в детский сад. (Она не сразу встала, долго искала свои вещи.)

Обсуждая с детьми этот вопрос, воспитатель объясняет им, что не­обходимо беречь свое время. За время, потраченное на поиск вещей, можно было и позавтракать, и поиграть, и погулять.

— Нарисуйте комнату, в которой все вещи лежат на своих местах. Затем воспитатель проводит инсценировку по рассказу Л. Воронковой.

Педагог напоминает детям о бережном отношении к вещам, о том, что все вещи должны лежать на своих местах.

Воспитатель читает стихотворение 3. Александровой «Что взяла, клади на место!»

Это Оленьке известно:

Что взяла — клади на место!

Только девочка мала —

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладет подушку,

Прячет ботики в буфет.

Все на месте или нет?

— Клала ли Оленька на место свои вещи?

— Что смешного в поведении Оли? Почему она так делала? (Де­вочка еще маленькая.)

— Куда надо положить вещи, которые взяла Оленька?

— А кто из вас поступает так же, как Оленька?

— Часто ли мама говорит вам: «Положи на место. Убери, где взял»?

Далее воспитатель показывает детям заранее подготовленные ку­кольные комнаты: в одной из них кукольные вещи лежат на своих местах, а в другой — разбросаны в беспорядке. Педагог предлага­ет детям одеть кукол. Затем интересуется, какую куклу удалось одеть быстрее.


Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (09.05.2011)
Просмотров: 3960 | Теги: методическая разработка для восп, конспект занятия в детском саду, дидактическая игра для дошкольников, развитие дошкольников, занятие в детском саду | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru