Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.04.2024, 05:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [85]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "В ДЕРЕВНЕ И НА ДАЧЕ" [7]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЕНА ГОДА" [6]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ" [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ЦИФРЫ И СЧЕТ" [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО" [15]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ" [6]
Главная » Статьи » ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

НУЖНО ЛИ БЫТЬ СДЕРЖАННЫМИ?

Цели: развитие самоконтроля, рефлексивной позиции, помощь в осознании последствий неконтролируемых эмоций, изменение отношения к сиюминутному выражению эмоций, демонстрация важности умения сдерживания эмоций.

Метафора: «Эмоции – как воздушный шар: если сильно надуть – он лопнет. Иногда в жизни надо останавливаться и переставать надуваться».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Разминка «Передай мяч»

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч соседу, не уронив его. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину.

2. Работа со сказкой

В одно пасмурное утро Трумбик понял, что ему не хочется вылезать из постели и собираться в школу. Он сбросил с себя одеяло, вздохнул и поплелся пить чай. Позавтракав, он взял портфель и побрел в школу. По дороге встретил своего друга. Друг сказал:
– Трумбик, не ходи по этой улице, там после дождя образовалось целое озеро, иди в обход!
Трумбику было так грустно, что он пропустил слова друга мимо ушей, вздохнул и пошел дальше. Но тут он наткнулся на огромную лужу и понял, что не может ее обойти. Трумбик разозлился: «Мало того, что настроение плохое, так еще и дурацкая вода разлилась, не обойти ее!». Злость придала ему сил, и он быстро зашагал по другой дороге. Злым он пришел в школу. Его окликнул одноклассник:
– Трумбик, тебя ждет Хурминка Апельсиновна в учительской!
Но Трумбик лишь отмахнулся от него:
– Ну тебя, врешь ты все! Никто меня не ждет!
Когда он зашел в класс, Хурминка Апельсиновна с укоризной сказала:
– Трумбик, я думала, ты поможешь мне донести тетради до класса, а ты почему то не обратил на мою просьбу никакого внимания.
Трумбик понуро сел за парту: «Ну почему сегодня такой плохой день? Почему со мной происходят одни неприятности? Ладно, я буду делать все быстро-быстро!». Он повеселел, спросил у учительницы, какой урок сегодня первый. Хурминка Апельсиновна была чем-­то занята и потому ответила не сразу. Трумбик же посмотрел в дневник, достал чтение и, счастливый, сел на стул.
Хурминка Апельсиновна поглядела на ребят и сказала:
– Приготовьте, пожалуйста, учебник и тетради по русскому языку. У нас завтра будет контрольный диктант, нам надо подготовиться.
Трумбик снова обиделся. Он так старался... Но тут одноклассник Трумбика упал со стула прямо на уроке. Он качался на нем и грохнулся! Трумбик расхохотался. А Хурминка Апельсиновна тем временем говорила:
– Ребята, закройте тетради, откройте учебники и повторите правило. Сейчас я буду вас спрашивать.
Но Трумбик развеселился так сильно, что не услышал учительницу. Он стал писать записки, шептаться с соседями, строить всем веселые рожицы. Сначала ребятам было весело, но Трумбик все не унимался, и на лицах детей появилось недовольство.
Тут Хурминка Апельсиновна сказала:
– Закройте учебники, начинаем повторять правило. Трумбик, к доске!
– Какое правило? Вы же ничего не говорили!
Хурминка Апельсиновна грустно вздохнула:
– Эх, Трумбик, мне очень хочется поставить тебе двойку. Только вот за что тебе ее поставить? За не выученное правило? Или за поведение на уроке? Но я скажу тебе так: мне тебя очень жалко. Как ты думаешь, почему?

Обсуждение:

– Ребята, как вы думаете: почему учительнице стало жалко Трумбика? Почему Трумбик попадал в разные неприятные ситуации? Что ему мешало быть внимательным на уроке? Бывали у вас такие ситуации, когда ваши чувства мешали вам услышать человека? Какие последствия наступают, если не услышать человека, а продолжать веселиться или злиться?

Вывод:

Трумбику нужно было усмирить свои эмоции, чтобы услышать то, что ему говорят. Надо уметь сдерживать чувства, когда делаешь важное дело или общаешься. Сдерживать эмоции нужно, чтобы сохранить хорошие отношения с друзьями.

3. «Мои эмоции»

– Каждый человек по-своему представляет себе то, что творится в его душе: как общаются между собой чувства, потребности, желания, разум. Давайте попробуем познакомиться с чувствами, желаниями, долгом, разумом. Нарисуйте их. Кто из них будет главным? Как они сидят, стоят, где находятся относительно друг друга? Все ли поняли, что нужно сделать?
(Ведущий включает спокойную музыку.)

Обсуждение:

– Понравилась ли работа? Трудно или легко было придумать и воплотить свою задумку? Чем похожи рисунки? Что в них разного?

4. Ритуал окончания занятия   «Скажите доброе словечко»

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (14.01.2011)
Просмотров: 1758 | Теги: конспект занятия в ДОУ, детский сад и семья, ребенок познает мир, для воспитателя, занятия в детском саду, подготовка к школе, развитие дошкольника | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru