Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 23:35

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [85]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "В ДЕРЕВНЕ И НА ДАЧЕ" [7]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЕНА ГОДА" [6]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ" [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ЦИФРЫ И СЧЕТ" [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО" [15]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ" [6]
Главная » Статьи » ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Обратите на меня внимание!

Цели: развитие у детей навыков конструктивного привлечения внимания, осознание различных вариантов привлечения внимания и необходимости внимания для человека.

Метафора: «Внимание для человека – как солнышко для цветка. Но когда солнышка много, цветок засыхает. Иногда нужна и тень».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Разминка «Подарок»

– Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой­то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).

2. Работа со сказкой

– Однажды весенним днем Трумбик вдруг понял, что его никто не любит. Учительница на него не смотрит, мама ему сказок не читает, ребята с ним не играют. «Я им уже стал не нужен!» – с горечью подумал Трумбик. Как только эта мысль посетила его, он сразу же взял и уронил линейку и с громким пыхтением полез поднимать ее. Соседка по парте спросила:
– Ты, Трумбик, потерял что­то?
Трумбик недовольно буркнул:
– Потерял... – Но тут будто молния поразила его. Он подумал: «Так вот как заставить обращать на себя внимание! Начать ронять все!». Трумбик поднял линейку, положил ее на парту. Через минутку он как будто случайно свалил ручку. Прошло еще немного времени, и у него упал учебник.
– Что с тобой, Трумбик? – спросила Хурминка Апельсиновна. – Ты сегодня какой­то рассеянный.
– Да все нормально, – ответил довольный Трумбик.
Весь урок Трумбик что­то ронял, а потом с грохотом лез поднимать. На перемене Трумбик стал носиться как бешеный и кидаться на ребят с криком:
– Покатай меня, большая лошадка!
Всем было весело. На следующем уроке учитель все время делал замечания Трумбику, а ребята смотрели на него. «Вот здорово, вот хорошо! Все на меня смотрят!»
Настала перемена. Трумбик заметил, что ребята почемуто уходят от него. «Наверно, игра в лошадки им не понравилась. Сейчас придумаю что­то другое!» Через минутку он подошел к ребятам и встал рядышком. Ребята отошли от него. Трумбик не растерялся, подошел к ним еще поближе.
– Трумбик, уйди же ты от нас! Дай нам спокойно поговорить!
Трумбик улыбнулся доброй и честной улыбкой:
– Ребята, я тоже люблю здесь стоять. Я же вам не мешаю! Это – мое любимое место для стояния!
Ребята возмутились и ушли в класс.
На следующих уроках и переменах Трумбик продолжал вредничать и кривляться.
Зато все ребята и учительница смотрели на него. Ему это очень нравилось. Но тут раздался голос:
– Сколько можно заниматься ерундой? Неужели ты не понимаешь, что таким образом окончательно испортишь свою репутацию!
Трумбик закатил глаза:
– Опять ты... Опять учить будешь?
Голос стал злым:
– Да, разум тебе не нужен... Или нужен? Хочешь, расскажу, что получится из всех твоих сегодняшних фокусов? Закрой глаза!
Трумбик послушался и увидел Разум. Тот, как всегда, насмешливо улыбался. Трумбик оглянулся вокруг: в королевстве его души лежали грудами сломанные игрушки, недоеденные шоколадки и фантики от конфет.
– Что здесь за помойка? – возмутился Трумбик.
– Все эти сломанные игрушки и мусор – это то, чем ты пытаешься привлечь внимание. Ты его привлекаешь, только что­то ломая или мешая другим. Если ты и дальше будешь пакостить, то учителя скоро начнут тебе ставить двойки за поведение, а ребята перестанут с тобой играть. Ты хочешь этого? Или попробуешь найти другие способы привлечь внимание друзей и взрослых?
Тут Трумбик стал думать...

Обсуждение:

– Что понравилось, что не понравилось в сказке? Над чем задумался Трумбик? Зачем нужно человеку внимание? Какие способы негативного (плохого) привлечения внимания вы знаете? А позитивного (хорошего)?

3. О внимании

– Ребята, как мы узнали из сказки, внимание бывает разным. Скажите: а что для вас значит слово «внимание»? Что такое для вас внимание к вам?
(Ведущий записывает за детьми на доске продолжение фраз: «Внимание – это...», «Внимание мне нужно для того, чтобы...».)

Внимание – это когда на меня смотрят, меня замечают, со мной общаются, говорят мне всякие хорошие слова.
Если на меня не будут обращать внимание, то я буду совершать плохие поступки. Зачем нужно внимание человеку? Внимание – это как солнышко для цветка: если оно есть, то цветок будет красивым, зеленым, счастливым, а если солнышка нет, то и цветок вырастет бледным, невзрачным. Попробуйте нарисовать то, как вы представляете себе внимание.

Обсуждение:

– Чем похожи рисунки? Почему вы нарисовали именно это? Понравилось ли вам рисовать?

4. «Привлеки внимание»

– Вы уже поняли, что каждый из нас привлекает внимание по-разному. Сейчас я даю вам задание: привлечь внимание. По команде «раз­ два ­три» мы все будем пытаться привлечь внимание друг друга в течение одной минуты. Задание очень сложное: нужно и к себе привлечь внимание, и успеть заметить, как другие делают это. Раз два­ три, начали!..

Обсуждение:

– Что понравилось, что не понравилось в игре? Что запомнилось? Что было сложно, что легко? Что сложнее: самому привлекать внимание или смотреть, как это делают другие? Каким способом вы пользовались и как действовали другие ребята?

5. Ритуал окончания занятия «Скажите доброе словечко»

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (14.01.2011)
Просмотров: 1355 | Теги: конспект занятия в ДОУ, детский сад и семья, ребенок познает мир, для воспитателя, занятия в детском саду, подготовка к школе, развитие дошкольника | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru