Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 20.09.2020, 05:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


<
МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [85]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "В ДЕРЕВНЕ И НА ДАЧЕ" [7]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЕНА ГОДА" [6]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ" [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ЦИФРЫ И СЧЕТ" [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО" [15]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ" [6]
Главная » Статьи » ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Правила дружной игры (беседа с детьми 4-5 лет)

Воспитатель напоминает детям о том, что ссора мешает игре и дружбе.

Педагог предлагает ребятам послушать стихотворение А. Шибае­вой «Подружки»:

Шар надутый две подружки Отнимали друг у дружки — Весь поцарапали. Лопнул шар, а две подружки Посмотрели — нет игрушки. Сели и заплакали.

— Почему подружки поссорились?

— Что произошло в результате ссоры?

— Давайте тоже поиграем в шарик (мячик) и покажем, как нужно играть.

— А вот какая история произошла с Петей и Мишей (рассказ Л. Тол­стого):

Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. — Дай мне, мой конь. — Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой. Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.

— Почему мальчики поссорились? (Они не хотели играть вместе.)

— О чем пожалели мальчики, когда мама забрала у них коня?

— Как вы думаете, что стали делать мальчики, когда лишились иг­рушки?

— Теперь вы знаете, что ссора мешает игре.

В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть вместе од­ной игрушкой (лучше, если это будет конь).

 

В беседе воспитатель пытается объяснить детям, зачем нужны пра­вила игры; учит решать спорные вопросы, избегать ссор. Педагог предлагает детям послушать рассказ «Домино»:

Анна Ивановна предложили детям поиграть в домино. Ребята собрались вокруг стола. В игру пригласили и новенькую девочку Аню. Но она отка­залась. Началась игра. Сначала все шло хорошо. Но вдруг Витя спохва­тился, пропустив свой ход: «У меня есть желуди! Только я не заметил». «Все! Я уже сделал ход», — сказал Сеня. Катя и Оксана поддержали его. Но Витя не сдавался: «У меня есть эта карточка! Это неправильно». Тогда Анна Ивановна предложила: «Мы не договорились, как нужно поступать в этом случае. Давайте вместе придумаем правило». После обсуждения Коля сказал: «Теперь, кто прозевал, пропускает ход!». Игра продолжи­лась. Дети стали более внимательны. Но тут в игру вмешалась Аня: «Дай­те мне тоже карточки». Анна Ивановна объяснила, что нельзя вступать в игру в середине партии. «Ты что, сама не понимаешь? Ты сама отказалась играть», — возмущенно сказал Коля. Анна Ивановна успокоила детей, и все решили, что Аня дождется следующего кона. Включившись в игру, Аня очень переживала, выиграет она или нет. Она вскакивала, просила подождать, пока еще раз проверит свои карточки. Не выиграв, она броси­ла карточки со словами: «Плохая ваша игра, не буду больше в нее играть», — и ушла.

— Ребята играли дружно?

— Как вела себя Аня?

— Что помогло детям продолжить игру, когда Витя захотел вер­нуть себе ход? (Они не стали ссориться, а договорились о новом пра­виле игры.)

— Почему Аня вела себя плохо? (Она не понимала правил игры.)

— У всех ли игроков есть возможность выиграть? Стоит ли оби­жаться на выигравшего?

Воспитатель предлагает детям рассказать, что они чувствовали, ког­да выигрывали и когда проигрывали.

— Когда вы выигрывали, вам хотелось подразнить проигравшего?

— А как вы себя чувствуете, когда вас дразнят за проигрыш?

В конце занятия дети с помощью воспитателя составляют «Прави­ла дружной игры».

• Знать правила игры и следовать им.

• Не злиться на проигрыш.

• Не дразнить проигравшего.

• Спор, возникший во время игры, решать, опираясь на правила.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (09.05.2011)
Просмотров: 4068 | Теги: методическая разработка для восп, конспект занятия в детском саду, дидактическая игра для дошкольников, развитие дошкольников, занятие в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2020
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru