Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 07.03.2021, 05:14

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [85]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "В ДЕРЕВНЕ И НА ДАЧЕ" [7]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЕНА ГОДА" [6]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ" [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ЦИФРЫ И СЧЕТ" [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО" [15]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ" [6]
Главная » Статьи » ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Признаки частей тела

Задачи: обогащение и активизация качественного словаря; образо­вание уменьшительно-ласкательной формы существительного в един­ственном числе; согласование существительного с прилагательным в роде и числе; учить различать правую и левую стороны своего тела.

Оборудование: предметные картинки с изображением членов се­мьи, отдельных частей тела.

* * * *

I. Оргмомент

Игра «Доскажи словечко».   

Педагог (читает стихотворение).

Олины помощники

Оля весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле ... (ножки).

Оля встречает Лесовичка.

Олечка здоровается:

— Ах, Лесовичок!

В этом помогает ей

Умный ... (язычок).

Оля ягодки берет

По две, по три штучки,

А для этого нужны

Нашей Оле... (ручки).

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле... (зубки).

Оля смотрит на кота,

На картинки в сказке.

А для этого нужны

Нашей Оле... (глазки).

Е. Карганова

Дети, назовите наших помощников. Дети называют.

II. Беседа с опорой на предметные картинки

На наборное полотно выставляются предметные картинки с изобра­жением папы и мамы.

Педагог. Посмотрите на картинку и скажите, какие руки у папы?

Дети. Большие.

Педагог. Правильно, большие. А еще про папины руки мы можем сказать, что они сильные, потому что папа делает самую тяжелую работу дома. Еще у папы руки умелые, потому что папа умеет много делать руками: чинить, строить, забивать.

Мамины руки ласковые, нежные, потому что мама очень любит нас, ласкает, нежно обнимает. Еще у мамы руки тоже умелые, потому что мама умеет много делать руками: готовить, стирать, шить.

Скажите, какие у мамы руки?

Д с г и. У мамы руки ласковые, нежные, умелые.

При подборе признаков обращается внимание на соотнесение зна­чения прилагательного с исходным словом, от которого оно образовано (ласковые — ласкает, умелые — умеет и т.п.).

Педагог. Посмотрите на свои руки? Какие у вас руки? Дети. Маленькие.

Педагог. Правильно, у вас еще маленькие руки, но у мальчиков они уже сильные, как у папы, а у девочек — нежные, как у мамы. Можно про ваши руки сказать, что они умелые? Можно, потому что вы уже умеете одеваться, рисовать, кушать. А когда вы вырастите, то научитесь делать еще больше.

III. Дидактическая игра «Большой — маленький»

На наборное полотно выставляются две картинки с изображени­ем мамы и малыша. Детям раздаются картинки с изображением от­дельных частей тела.

Педагог показывает предметную картинку, например, с изображе­нием носа, и объясняет детям, что у взрослого человека — мамы — большой нос, а у малыша — маленький носик.

По аналогии дети называют свою предметную картинку и обра­зуют существительное с уменьшительно-ласкательным значением {рука — ручка, глаз — глазик, рот — ротик и т.п.).

IV. Работа с раздаточным материалом

Детям раздаются предметные картинки с изображением двух членов семьи — взрослого и ребенка (например, мама и дочка). Дети самостоятельно составляют предложения: «У мамы чистые руки», «Удочки грязные ручки».

V. Итог

Педагог

Что за чудо-чудеса:

Вот рука и вот рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая —

Руки всем нужны, друзья!

Оценивается работа каждого ребенка.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (27.04.2011)
Просмотров: 1300 | Теги: конспект занятия в детском саду, методическая разработка для восп, развитие дошкольников, дидактическая игра для дошкольников, занятие в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru