Ход занятия:
(Педагог и дети (5–8 человек) сидят в кругу.)
Ритуал приветствия друг друга
(Воспитатель кладет руку на
плечо слева стоящего ребенка и приветствует его: "Здравствуй, Саша".
Ребенок в свою очередь кладет руку на плечо соседа и здоровается с ним и
т. д., пока круг не замкнется.)
Воспитатель и дети (вместе):
Здравствуй, небо (поднять руки вверх),
Здравствуй, земля (присесть и руками коснуться пола),
Здравствуйте, люди (направить руки ладонями вверх в сторону остальных детей).
Ритуал приветствия сказки
(Девочки приветствуют сказку, как принцессы (приседанием), а мальчики, как принцы (кивком головы).)
Работа по тексту прибаутки
Педагог:
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
"Всему свету я краса".
Кто может сейчас
показать, как лиса встает, проходит по кругу по-лисьи, останавливается и
говорит: "Всему свету я краса"?
Экспрессивный этюд "Лиса"
(Желающие изображают лису. Каждый исполнитель получает аплодисменты.)
Педагог: Похвалялся зайка:
"Поди, догоняй-ка!".
Экспрессивный этюд "Зайка"
(Аналогично предыдущему заданию несколько детей проигрывают этюд о зайке.)
Педагог: Похвалялися ежи:
"У нас шубы хороши!".
Экспрессивный этюд "Ежи"
(Аналогично предыдущему заданию несколько детей проигрывают этюд о ежах.)
Педагог: Похвалялся медведь:
"Могу песни я петь".
Экспрессивный этюд "Медведь"
(Аналогично предыдущему заданию несколько детей проигрывают этюд о медведе.)
Педагог: Похвалялася коза:
"Всем вам выколю глаза".
Ой, я вижу, что Оля и Саша удивились таким словам, а Таня даже немного испугалась. Наверное, неправильно коза похвалялась?
Дети: Да, неправильно.
Педагог: А чем она могла похвалиться?
Дети: Вкусным молочком, шерстью, звонкими копытцами, рожками, козлятами и т. д.
Педагог: Представьте, что в гости к
нашим зверям пришли другие звери, птицы и насекомые. Теперь для каждого
из вас задание. Подумайте, какого зверя, птицу или насекомое вы можете
показать нам без слов, а мы будем угадывать.
Экспрессивные этюды "Звери, птицы, насекомые"
(Каждый ребенок показывает
какого-либо зверя, птицу или насекомое, а остальные отгадывают, кто
это. Каждый этюд после отгадки завершается аплодисментами.)
Работа с созданными образами "других" зверей
Педагог: Пришедшие звери, птицы и
насекомые также решили похвалиться, погордиться. Чем можно гордиться?
Тем, что и так есть, или тем, что научился делать хорошо? Конечно, тем,
что научился делать хорошо. Теперь такое задание. Каждый из вас по
очереди говорит, кто он (какого зверя, птицу или насекомое
представлял), например: "Я – лягушка". А затем говорит, чем она
гордится, что научилась делать хорошо. Например: "Я – лягушка, я горжусь
тем, что научилась хорошо прыгать!", или "Я – цапля, я горжусь тем, что
научилась долго стоять на одной ноге!", или "Я – дятел, я горжусь тем,
что научился лечить деревья!".
(Дети выполняют задание. Слова каждого ребенка поддерживаются аплодисментами.)
Обсуждение предмета гордости каждого ребенка
Педагог: А мы люди, и тоже гордимся
тем, что научились делать. Теперь каждый из нас по очереди назовет то,
чем он сам гордится, что он научился делать хорошо. Например: "Я – Саша,
я горжусь тем, что научился хорошо…".
(Каждый ребенок рассказывает о том, чем он гордится. В конце обсуждения о своем предмете гордости может рассказать педагог.)
Педагог: Итак, каждому из нас уже
сегодня есть чем гордиться, каждый уже научился делать что-либо важное и
нужное. В свободное время нарисуйте рисунок "Я горжусь тем, что
научился…".
Ритуал прощания со сказкой
(Дети машут сказке рукой, прощаясь с ней.) |