Оборудование: игрушки кот,
кошка, котята (белый, рыжий, полосатый, серый, черный), мышка; миска; домик;
коврик-дорожка; платок; колыбель.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ведущий (взрослый) и дети.
Ведущий (показывает кота и
кошку и обыгрывает стихотворение)
У Тимоши, у кота
Шапка с мехом хороша
Шубка полосатая,
Мордочка усатая.
Распушив атласный хвостик,
Поспешает к Мурке в гости.
Мура свой помадит ротик,
К ней идет Тимоша-котик.
Встретились хорошечки,
Ходят по дорожечке
Мимо свинок, мимо кур
И беседуют: «Мур-мур...»
(В. Хесин)
Понравился кот Тимошка
кошечке. Стали они свадьбу играть.
Русская народная потешка
«Тра-та-та»
Дети хлопают в ладоши.
Делают шлепки по коленям
двумя руками одновременно. Делают шлепки по коленям двумя руками поочередно.
Любуется кот кошечкой.
Посмотрите, дети, какая кошка красивая, пушистая.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за кота!
За кота Котовича,
За кота Петровича!
У меня есть Мурка-кошка.
Говорит она немножко.
Только слов так мало
знает:
«Мур» да «мяу» напевает.
(Л. Герасимова)
Песня «Мяу!» Е.
Макшанцевой
Ведущий (усаживает кошку
на коврик). Посмотрите, ребятки, кошка опять села на дорожку, никого не
пропускает. Давайте попросим кошку отойти.
Русская народная потешка
«Киска, брысь!»
Ведущий. Ау кота и кошки
тоже есть маленькие детки. Давайте отгадаем, как зовут их малыша.
Кто мяукнул, кто мурлычет?
В молоко кто носом тычет? Кто веселый, как ребенок?
Это маленький...
(котенок).
(Показывает кошку, кота и
котят.) Посмотрите, вот какая кошачья семья: папа — кот, мама — кошка, дети —
котята. (Дети повторяют.) Давайте посчитаем, сколько котят у кота-папы и
кошки-мамы. (Дети пересчитывают котят.)
Дети
Пять котят у мамы-кошки.
Кошка села на окошко.
Мама-кошка ждет котят,
Ведь котята есть хотят!
(Г. Галкина)
Песня «Серенькая кошечка» В.
Витлина
Пальчиковая игра «Кот на
печи»
Кот на печи Дети сучат кулачком о кулачок.
Сухари толчет,
Кошка в окошке Показывают, как шьют иголкой.
Полотенце шьет.
Маленькие котята Поднимают согнутые в локтях
На печке сидят, руки на уровень груди, опустив
На печке сидят кисти вниз, и качают головой вправо-влево.
и на котика глядят. Приставляют к глазам указа-
Все на котика глядят тельные и большие пальцы («очки»),
И сухарики едят.
Щелкают зубками.
(Русская народная потешка)
Наелись котята сухариков и
стали играть.
У котят соревнованье.
Начинаем с умыванья.
Кто умылся самый первый?..
Победил котенок серый.
(В. Степанов)
Серый к маме побежал,
С мамой-кошкою играл.
Ведущий (сажает в домик
кошку и проводит с серым котенком музыкально-дидактическую игру на развитие
звуковысотного слуха «Чей домик»). Котята дальше играют. (Усаживает на крышу
домика рыжего котенка.)
А теперь посмотрим, кто же
Первым влезть на крышу
сможет.
Кто же первым был на
крыше?..
Победил котенок рыжий.
(В. Степанов)
Сидит рыжий котенок на
крыше, смотрит по сторонам. Смотрит котик на дорожку. Там танцуют дети-крошки. Выходите,
ребятки, покажите котенку, как вы плясать умеете.
Общий танец (по выбору)
Ведущий (после танца берет
зеркало и подносит к нему полосатого котенка).
Ребятки, какой котенок
смотрится в зеркало? Правильно, полосатый.
Смотрит в зеркало котенок:
Почему я не тигренок?
Те же лапы, уши, хвост...
Правда, чуть поменьше
рост.
(В. Степанов)
Показал полосатый котенок
свои коготочки. Они у него очень острые, как у тигра. Давайте и мы с вами
покажем, какие когти у котенка.
Песня «Цап-царап» С.
Гаврилова
Дети поворачивают кулачки
из стороны в сторону. Раскрывают ладошки, раздвигают пальчики, показывают ручки
ладонями вверх-вниз. Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.
Грозят пальцем.
Приставляют ладошку к уху
(«прислушиваются»).
Сжимают и разжимают пальцы.
Повторяют движения 2-го
куплета.
У котенка лапки —
Мягкие подушки,
А внутри царапки,
Острые игрушки.
Цап, цап, цап-царап,
Острые игрушки.
Учит сына кошка:
Не зевай сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, мышка!
Цап, цап, цап-царап,
Там, наверно, мышка.
Учит сына мышка:
Берегись, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, кошка!
Цап, цап, цап-царап,
Там, наверно, кошка.
(Р. Алдонина)
Ведущий (показывает белого
котенка). А этот котенок какого цвета? (Дети отвечают.) Ребята, белый котенок
оказался самым смелым. Он даже темноты не боится.
Не боится котенок потёмок,
Это страшно отважный
котенок
Он фонарики включит
зеленые
И забудет про слезы
соленые.
(П. Синявский)
В темноте у котенка
начинают светиться глаза, как фонарики. Он своими большими зелеными глазами
все-все видит и все может найти. Даже если мы ручки спрячем, котенок все равно
их найдет.
Игра «Где же наши ручки?»
Ведущий (прячет в норку,
под платок, мышку и берет в руки черного котенка).
Интересно, кто из котят
умеет быстрее всех ловить мышей?
Ну, а кто же всех вперед
В мышкин домик ход найдет?
Вот он, вот он вход
укромный...
Победил котенок черный.
(В. Степанов)
Ребятки, какого цвета
котенок нашел мышку? (Дети отвечают.) Сейчас черный котенок будет ловить
мышек-малышек, рот он лег поспать. А мы, мышки-малышки, встанем вокруг него в
хоровод.
Русская народная игра «Кот
и мыши»
Мыши водят хоровод. Дети, взявшись за руки, идут по
На лежанке дремлет кот. кругу вокруг кота.
— Тише, мыши, не
шумите! Грозят друг другу пальчиком.
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот
— Вытягивают вперед руки ладонями вверх.
Разобьет весь хоровод. Поочередно поднимают и опускают
согнутые в локтях руки,
пальцы сжаты в кулаки.
Шевельнул ушами кот — Убегают на места.
И исчез весь хоровод!
Ведущий. Все котята у
мамы-кошки и папы-кота хороши ловкие, смелые, ласковые, пушистые. (Ставит на
пол миску.)
Первым будет возле миски?
Опоздавших, мяу, нет...
(В. Степанов)
Песня «Кошка» Ан.
Александрова
Ведущий около миски
располагает всех котят.
Ведущий. Накушались
котята, а папа-кот их спать стал укладывать.
А теперь всем спать пора,
Мяу-мяу, до утра.
Мама-кошка положила
малышей в колыбельку, а папа стал их укачивать и песню колыбельную петь.
Русская народная попевка
«У кота-воркота»
Ведущий укладывает котят в
колыбельку, сажает около кота.
Дети (в конце занятия по
желанию подходят и сами качают колыбельку)
У кота-воркота
Колыбелька хороша.
Я коту-воркоту
Тихо песенку спою. |