Оборудование: игрушки —
серая кошка и воробей на палочке, блюдце, большой платок.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ведущий. Кошка. Взрослые.
Воробей.
Ведущий (обращает внимание
малышей на кошку, заранее поставленную на окно)
Посмотрите, на окошко Села
серенькая кошка. Кошка в гости к нам пришла, Смотрит на ребят она.
Ребятки, давайте
познакомимся с кошкой. Позовем ее к нам.
Дети. Кис-кис-кис!
Ведущий (берет кошку и
обыгрывает стихотворение)
— Кошка, как тебя зовут?
— Мяу!
— Стережешь ты мышку тут?
— Мяу!
— Кошка, хочешь молочка?
— Мяу!
— А в товарищи щенка?
— Фррр...
(Г. Сатир)
Ребятки, кошка не хочет
дружить со щенком? Не хочет! Фыркает. А с ребятками хочет кошечка дружить?
Кошка. Мяу!
Ведущий. Расскажи нам,
кошечка, о себе.
Кошка
Вы со мной знакомы близко.
Я — приветливая киска.
Кверху — кисточки на
ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят — мне приятно.
Не таю своих привычек —
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно
Я царапаюсь ужасно.
(В. Стоянов)
Ведущий. Ребятки,
покажите, как кошка царапается. (Дети показывают.) Ребятки, кошке нравится,
когда ее гладят? Нравится. Хотите ее погладить по мягкой шерстке?
Дети (гладят кошку)
Кошка-кошечка,
Спой для нас немножечко.
Песня «Мяу!» Е.
Макшанцевой (на мотив русской народной песни «Я на горку шла»)
Дети (подпевают)
Кошка-кошечка,
Кошка-кошечка,
Спой нам песенку скорее,
Спой немножечко! (2 раза)
Мяу, мяу, мяу, мяв!
Мяу, мяу, мяу, мяв!
Ведущий. Кисонька, как ты
хорошо поешь! Наши ребятки тоже хотят так научиться.
Песня повторяется еще раз.
Киска, что ты еще умеешь
делать? Расскажи ребяткам.
Кошка
Я умею чисто мыться:
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Ведущий. Мы тебя,
кисонька, сейчас угостим молочком.
Песня «Кошка» Ан.
Александрова
Ведущий (подносит кошку к
детям)
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу... Мяу... Мяу...
Угостили молочком
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
Мурр... Мурр... Мурр...
(Н. Френкель)
Кошка
Дети подпевают.
Малыши подставляют ладошки,
кошка из них «лакает молочко».
Дети подпевают.
Мяу-мяу! Спасибо, ребятки!
А теперь поиграем мы в
прятки!
Игра «Прятки с платком»
Большим газовым платком
накрывают ребенка.
Ведущий (с кошкой в руках
ходит по залу, ищет ребенка)
Я по залу хожу,
Вовы (Тани, Маши...) я не
нахожу.
Где же Вова? Где же Вова?
Где искать, куда пойти?
Помогите мне, ребятки,
Поскорей его найти!
Затем сдергивает платок с
ребенка, удивляется, радуется, что нашла. Ребенок гладит кошку. Игра
повторяется с другими детьми.
Ведущий (показывает птичку
на палочке). Ребятки, посмотрите, кто это прилетел? (Дети отвечают.)
Воробей, что ты ждешь,
Крошек хлебных не клюешь?
Воробей
Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
(А. Тараскин)
Кошка. Мяу, не зря боится!
Я сейчас этого воробья поймаю.
Ведущий. Нет, киска, наши
ребятки не дадут воробья в обиду. Дети, похлопаем воробью, чтобы он улетел от
кошки.
Песня «Хлопни в ладошки»
В. Агафонникова
Тень-тень, потетень.
Села кошка под плетень.
Налетели воробьи,
Хлопни им в ладошки.
Улетайте, воробьи!
Берегитесь кошки!
(Слова народные)
Дети ставят руки перед грудью
«полочкой». Взмахивают кистями рук («крылышки»).
Грозят пальчиком.
Дети хлопают в ладошки.
Воробей улетает от кошки.
Ведущий. Ой, киска, не
поймала воробья! Не расстраивайся. Ты лучше поиграй с нашими ребятками.
Игра «Где же наши ручки?»
Т. Ломовой
Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот, вот они,
Ручки-шалунишки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки?
Нет наших ножек.
Вот, вот, вот они,
Ножки-шалунишки.
Пляшут, пляшут наши ножки,
Топайте, малышки.
Где же, где же наши ушки,
Где же наши ушки?
Где же, где же наши ушки?
Спрятались ушки.
Вот, вот, вот они,
Ушки-послушки.
Вот, вот, вот они,
Вот какие ушки.
Дети прячут руки за спину.
Кошка ходит перед ними, ищет ручки.
Вытягивают руки и показывают
«фонарики».
Дети прячут ножки под
стул. Кошка ходит перед ними, ищет ножки.
Топают ногами.
Дети ладонями прикрывают
уши. Кошка ходит перед ними, ищет ушки.
Легко тянут пальчиками за
мочки ушей.
Где же спрятался наш
носик? Дети ладошкой прикрывают нос.
Где же, где же носик?
Где же спрятался наш
носик,
Носик-курносик?
Вот, вот, вот какой,
Носик наш, курносик.
Вот, вот, вот какой,
Маленький наш носик.
Где же, где же наши детки,
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нет наших деток.
Вот, вот, вот они,
Малыши-малышки.
Пляшут, пляшут наши детки.
Ай да ребятишки!
Кошка ходит перед ними,
ищет носики.
Указательным пальцем
касаются носа.
Дети прячут в ладонях
лицо. Кошка ходит перед ними, ищет ребят.
Опускают ладошки и
произвольно пляшут.
Ведущий. Как мы весело
поиграли с киской.
Кошка
Мяу-мяу! Детвора,
Расставаться нам пора!
Ведущий. Ребятки,
попрощаемся с киской. Скажем ей до свиданья! (Дети прощаются с кошкой.) До
свиданья, кисонька! Приходи к нам в гости еще. |