ЦЕЛИ
1. Формировать у детей понятия о положительных чертах
характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.
2. Воспитывать женственность у девочек и
мужественность у мальчиков.
* * *
Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены
стулья только, для девочек.
Воспитатель. Дети, посмотрите, как мало стульчиков.
Как же нам быть, кому предложить присесть на них?
Мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят
для себя стульчики.
Сегодня мы поговорим о дружбе (повторяет первые строки
песни):
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в
беде не бросит,
Лишнего не спросит —
Вот, что значит настоящий, верный друг.
У
вас есть хороший друг?
Что значит «настоящий» друг?
С кем из детей ты хотел бы
играть, дежурить, почему? Дети отвечают.
Воспитатель берет в руки мягкую игрушку
куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.
Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по
очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу.
Воспитатель. Каким должен быть мальчик, с которым хотелось
бы дружить?
Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть
умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не
обманывать. Мальчики должны не обижать девочек, а наоборот, их защищать,
помогать, уступать им игрушки или первенство в игре. Мальчик не может быть
слабым, неловким, трусливым, ленивым.
Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает
рассмотреть ее.
Какой должна быть девочка, с которой хотелось бы
дружить?
Дети отвечают на вопрос по очереди, передавая друг
другу куклу-девочку.
Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть
доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой,
болтливой, неряшливой девочкой.
Все хотят иметь верного друга. Но важно помнить, что
вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами.
Народная мудрость недаром гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты». По
поступкам ваших друзей судят о вас. Поэтому, если ваш друг совершает
недостойные поступки, помогите ему стать хорошим, не поощряйте его недостатки.
Верный друг разделит с вами и радость и беду.
А теперь я предлагаю открыть клуб и назвать его
«Знатоки». Итак, внимание! Клуб «Знатоки» открыт!
Дети, распределяются на две команды по 5—6 человек:
команда девочек и команда мальчиков. Остальные — зрители. Они не только болеют
за свою команду, но и помогают ей в случае затруднения. Ведущий игры —
воспитатель. За правильные ответы команда получает по одной части разрезанной
на 6 частей открытки. Та команда, которая первой соберет всю открытку,
считается победителем.
Вопросы к игре
Для девочек
|
Для мальчиков
|
Можно ли ради, подруги пойти на обман?
|
Можно ли ради друга обидеть человека?
|
Как объяснить значение пословицы: «Лучше горькая
правда, чем сладкая ложь»?
|
Что означает пословица: «Старый друг лучше новых
двух»?
|
Кого из героев сказки «Крошечка-Хаврошечка» можно
назвать настоящими друзьями?
|
Кого из героев сказки «Бременские музыканты» вы
назовете настоящими друзьями?
|
Вы пошли в поход, привал, все устали, но вашей
подруге выпал жребий чистить картошку. Что вы будете делать?
|
Ваш друг устал, у вас за плечами рюкзаки с вещами.
Как вы поможете другу?
|
Вашу подругу обидели, она плачет. Что вы будете
делать?
|
Вы устали в пути, вам тяжело. Вы не один, с вами
идут друзья. Как вы поступите?
|
Ваша подруга во время игры нечаянно испачкала платье
вашей куклы. Что вы будете делать?
|
Ваш друг во время игры нечаянно порвал вашу куртку.
Что вы будете делать?
|
Воспитатель. Относитесь к людям с любовью, добротой, и
вы приобретете настоящих друзей.
Занятие
заканчивается песней «Вместе весело шагать по просторам» (муз. В. Шаинского,
сл. М. Матусовского). |