Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 14:10

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [85]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "В ДЕРЕВНЕ И НА ДАЧЕ" [7]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЕНА ГОДА" [6]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ" [10]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ЦИФРЫ И СЧЕТ" [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО" [15]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "КТО ГДЕ ЖИВЕТ" [6]
Главная » Статьи » ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Семьи большие и маленькие (беседа для детей 5-6 лет)

Важно, чтобы в ходе беседы дети поняли, что независимо от чис­ла родных, семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем.

Воспитатель просит детей назвать членов своей семьи. Обобщая ответы детей, педагог обращается к литературным произведениям, зна­комым дошкольникам.

— В одних семьях есть мама, папа и ребенок, как в сказке «Три медведя». У папы-медведя были большая кровать, большой стул, боль­шая миска, а у мамы-медведицы — поменьше, а у мишутки все бы­ло совсем маленьким. Они жили дружно.

— А вот Буратино жил вдвоем с папой Карло. Их семья была не­большая, дружная. Папа Карло купил на последние деньги для Бура­тино «Букварь», чтобы он смог научиться читать.

— А у Красной Шапочки были мама и бабушка. Бабушка жила от­дельно в лесном домике. Внучка часто гостила у нее. Когда мама пек­ла пироги. Красная Шапочка относила их бабушке. Так они заботи­лись друг о друге.

— Снегурочка (сказка «Снегурочка») жила с дедушкой и бабуш­кой. Старики очень любили свою внучку, заботились о ней, а она все­гда помогала им по хозяйству.

— А вот у Чиполлино, лукового мальчика, был отец Чиполлоне, мама и семь братьев. В этой большой семье все заботились друг о друге. Когда злой Лимон обидел старого отца Чиполлоне, его сын Чи­поллино вместе с братьями и друзьями защитили его.

— А эта семья большая или маленькая? (стихотворение 3. Алек­сандровой)

<...>И в нашей квартире

Ребята растут.

Кроватки четыре —

Их четверо тут.

Наташа постарше

И в школу пошла,

А Танечка наша

Мала и кругла.

На толстеньких ножках

Топочет она

То с куклой, то с кошкой,

То просто одна.

— Сколько детей в этой семье?

— Как вы думаете, Наташа заботится о маленькой Танечке? Рас­скажите, как она это делает.

— Есть ли еще дети в этой семье? (Есть. Еще двое.) Давайте дадим им имена. Пусть это будут мальчики. (Дети придумывают имена.)

— А теперь давайте поиграем в игру «Наша семья». Наташа будет заботиться о Тане (готовить обед, купать Таню, играть с ней), а маль­чики (называет имена) будут ей помогать.

После игры воспитатель возвращается к беседе:

— У кого дома есть братья или сестры?

— Вы с ними играете?

— Вы их любите?

— Люди всегда ценили любовь братьев и сестер. Когда хотят ска­зать о крепкой дружбе, говорят: «Они как родные братья».

Воспитатель предлагает детям нарисовать сестру или брата.

— Вместе с вами могут жить дедушка и бабушка. Но даже если они живут отдельно — они тоже ваша семья.

Воспитатель стремится показать детям, как бабушки и дедушки за­ботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым лю­дям надо помогать, что нужно заботиться о них. Педагог предлагает поднять руки тем ребятам, у которых есть бабушки и дедушки, про­сит рассказать, как дети о них заботятся.

— Дедушки и бабушки — это папы и мамы ваших пап и мам. С го­дами они стали старенькими. Вот как это случается. (Г. Сапгир «Семья»; стихотворение читается по желанию воспитателя.)

Очень-очень-очень-очень

Маленький мальчонка

Встретил очень-очень-очень-очень

Бойкую девчонку.

Когда они выросли и поженились,

Они нисколько не изменились:

Очень-очень-очень-очень

Симпатичный папа

И очень-очень-очень-очень

Озорная мама.

Шли годы: осень на смену весне.

И у них появились

Морщины,

Седины,

Пенсне.

И теперь уже они

Не юноша и девушка,

А очень-очень-очень-очень

Бабушка и дедушка.

И рассказывают сказки,

В креслах сидя рядом,

Очень-очень-очень-очень

Маленьким внучатам.

— Как в вашей семье отмечают день рождения бабушки или де­душки? Что приятного вы можете сделать им? (Нарисовать открыт­ку, спеть песню, прочитать стихотворение...) Послушайте, какое стихотворение приготовил внук своей бабушке на день рождения. (С. Капутикян «Моя бабушка»)

Стала бабушка Старой, хворою.

От ходьбы она устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее,

Не качну ее.

Отдохнет она наконец.

Скажет бабушка:

«Ай да внучек мой!

Ай да внучек мой

Молодец!»

— Про бабушку люди складывают песни. Вот одна из них:

Мы у бабушки

Ели кашку, пили

Простоквашку.

Просто квашка

Вкусненька,

Кашка сладенька,

Бабушка добренька!

Скажем бабушке «Спасибо».

— А вы с бабушкой вежливы? Как вы заботитесь о ней? (Ответы детей.)

В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать подарок ба­бушке (дедушке).

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin (09.05.2011)
Просмотров: 3986 | Теги: методическая разработка для восп, конспект занятия в детском саду, дидактическая игра для дошкольников, развитие дошкольников, занятие в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru