Задачи: обогащение и активизация словаря; формирование
простого предложения, распространенного однородными подлежащими.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки,
изображающие членов семьи.
* * *
I. Оргмомент
Детям предлагается назвать имена мам и пап.
II. Беседа по теме занятия
Педагог. Сегодня мы с вами будем говорить о семье.
Семья — это ребенок, его родители — мама и папа, дедушка и бабушка, братья и
сестры.
Каждому ребенку задаются вопросы.
— Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку, брата,
сестру)?
— Сколько человек в твоей семье?
— Кто ты маме (папе, бабушке, дедушке, брату, сестре)?
— Кто в твоей семье самый старший (младший)?
Два-три ребенка рассказывают о своей семье по вопросам
логопеда.
III. Рассматривание сюжетных картинок
На наборное полотно выставляются сюжетные картинки с
изображением двух-трех членов семьи. Детям последовательно показывают картинки.
Педагог. Посмотрите на картинку. Кто здесь нарисован?
Дети. Мама и дочка.
П е д а г о г. Что делают мама и дочка?
Дети. Мама и дочка читают.
Затем детям предлагаются картинки с изображением
других членов семьи (бабушка и внуки; брат и сестра; папа, мама и сын). По
аналогии дети составляют простые предложения, распространенные однородными
подлежащими. (Бабушка и внуки гуляют. Брат и сестра бегают. Мама, папа и сын
идут.)
IV. Составление простых предложений по картинкам
Детям раздаются по две предметные картинки с
изображением членов семьи. '
Каждый ребенок должен самостоятельно назвать картинки
и составить предложение, подобрав глагол (Это мама и сын. Мама и сын рисуют).
V. Итог
Педагог. О чем мы сегодня говорили? Дети. О семье.
Оценивается работа каждого ребенка. |