Воспитатель объясняет детям, что все люди иногда
нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить
человека, которому нужна помощь и помочь ему.
Педагог начинает беседу с рассказа:
Аня первый раз пришла в детский сад.
«Это Аня. Она теперь будет ходить в нашу группу», —
сказала воспитательница. Аня робко огляделась, ей стало страшно и захотелось к
маме. Она села на стульчик и заплакала. Сначала никто не замечал девочку, все
были заняты игрой. Потом подружки, Оля и Соня, увидели, что Аня плачет. Они
подошли и пригласили ее поиграть. Но Аня продолжала сидеть и ронять слезы.
Тогда подружки принесли самые интересные игрушки: клоуна, который кувыркается,
и куклу, которая говорит «мама». Девочка перестала плакать и с любопытством
посмотрела на забавные игрушки и на подружек, которые весело смеялись.
Теперь Аня с радостью ходит в детский сад: там ее
всегда ждут Оля и Соня, с которыми она теперь неразлучна.
— Как вы думаете, почему дети сначала не замечали, что
девочке нужна помощь? (Аня сидела тихо. Дети были невнимательны.)
— Как можно назвать девочек, которые стали успокаивать
Аню? (Внимательные, добрые.)
— Как девочки успокаивали Аню?
— Почему в саду появились три неразлучные подружки?
— Какое правило мы узнали из этого рассказа?
— Это правило выражено в стихотворении (автор Н.
Найденова):
Девочка новая в детском саду.
К девочке новой сейчас подойду.
— Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной.
Вот наши игрушки, вот слон заводной.
— Нарисуйте игрушки, которые помогли успокоить Аню.
Можно предложить детям сделать инсценировку по прочитанному
рассказу.
«Я задаром спас его»
Педагог продолжает знакомить детей с понятием
«взаимопомощь».
Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто и как им
помог, когда они в этом нуждались. На основании высказываний детей педагог
делает вывод:
— Нужно обязательно помочь человеку, который в этом
нуждается. Если же вы сами не можете это сделать, попросите о помощи окружающих.
Рядом всегда окажутся отзывчивые, внимательные люди, готовые прийти на помощь.
Таким был известный всем герой. Вы его сразу узнаете. (С. Михалков «Дядя
Степа»)
Что случилось? Что за крик?
— Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку —
Помогите человеку!
На глазах всего народа
Дядя Степа лезет в воду <...>
Жив здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.
Дядя Степа в этот раз
Утопающего спас.
За поступок благородный
Все его благодарят.
— Попросите что угодно —
Дяде Степе говорят.
— Мне не нужно ничего —
Я задаром спас его.
— Как можно назвать поступок дяди Степы? (Добрый,
смелый, благородный.)
— А что
вам понравилось в поступке дяди Степы? Что сказал дядя Степа, когда его хотели
наградить? |